План работы

Дорожная карта деятельности инновационной площадки

Содержание этапа

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Примечания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Определение условий для проведения эксперимента

Получение пакета документов в ИИДСВ РАО, приобретение описания программы

Март 2018

 

2. Ознакомление с содержанием Программы и определение требований к условиям реализации Программы

Обучение на курсах повышения квалификации по программе «Реализация STEM-образования

образовательными организациями дошкольного и начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФГОС НОО»

Март –

апрель 2018

 

3. Оснащение или дооснащение образовательных организаций для реализации Программы

Определение спецификаций для оснащения и дооснащения ОО совместно с компаниями-дистрибьюторами комплектов РППС для образовательных модулей Программы STEM-образования. Планирование и проведение аукционов и котировок.

Апрель – август 2018

 

4. Разработка плана деятельности инновационной площадки

Постановка целей и задач апробации; определение ресурсного обеспечения, методического сопровождения; определение этапов и мероприятий по внедрению программы в образовательный процесс дошкольного учреждения и начальной школы.

Взаимопосещение ОУ с целью знакомства с условиями реализации Программы

Май - июнь 2018

 

5.Подготовка к разработке, апробации и внедрению Программы.

 

Создание рабочих групп на базах ОУ. Включение в план методической работы и работы методических объединений педагогов ОУ мероприятий по разработке, апробации и внедрению Программы.

 Интеграция содержания Программы в ООП образовательной организации.

Май - август 2018

 

6. Прохождение КПК для работы по Программе

Организация курсов для участников рабочей группы на базах ОУ. Организация консультаций на базе ГБОУ СПО Педагогический колледж№1

Группы супервизии для участников инновационной площадки

Май – июнь 2018

Сентябрь

Октябрь

Разработка контента страницы на официальном сайте колледжа «Стем образование»

7. Разработка учебно-методического сопровождения к скорректированной образовательной программе ОУ.

Создание комплекса практических разработок для реализации Программы.

Июнь – сентябрь 2018

Ноябрь, январь, февраль, май

Работа по дорожной карте

8. Определение начального уровня интеллектуальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Проведение констатирующего эксперимента по выявлению исходного уровня исследуемых свойств в контрольной и экспериментальной группе.

Сентябрь 2018

 

ОСНОВНОЙ ЭТАП

9. Реализация

содержания Программы в образовательный процесс

Апробация комплекса практических разработок для реализации Программы.

Группы супервизии для участников инновационной площадки

Октябрь 2018 – май 2019

 

10. Подготовка отчета об инновационной деятельности за 2018 год (подготовительный этап)

Сбор данных для отчётов и публикаций

Декабрь 2018

 

11. Промежуточный мониторинг результатов апробации

Определение текущего уровня  развития исследуемого свойства в контрольной и экспериментальной группе.

Май 2019

 

12. Первичное обобщение и представление опыта

Подготовка публикаций. Апрель Обсуждение механизма и промежуточных результатов опытно-экспериментальной деятельности на различных уровнях в СМИ, педагогических порталах, прессе, на семинарах и конференциях

Январь – апрель 2019

Март

13. Корректировка реализованного

содержания Программы

Корректировка апробированной комплекса практических разработок для реализации Программы.

Май – август 2019

 

14. Разработка скорректированного учебно-методического сопровождения к образовательной программе ОУ.

Создание скорректированной комплекса практических разработок для реализации программы.

Июнь – сентябрь 2019

 

15. 1-ая линия работы: Продолжение реализации

содержания Программы в образовательный процесс ОУ

Продолжение апробации комплекса практических разработок для реализации Программы.

Группы супервизии для участников инновационной площадки

Октябрь 2019 – май 2020

 

16. 2-ая линия работы: диссимиляция опыта внедрения Программы

Разработка программы диссимиляции опыта апробации и внедрения Программы.

Сентябрь 2019 – май 2020

 

17. Подготовка отчета об инновационной деятельности за 2019 год (первоначальный опыт внедрения Программы)

Сбор данных для отчётов и публикаций

Декабрь 2019

 

18. Контрольный мониторинг результатов апробации

Определение уровня развития исследуемого свойства в контрольной и экспериментальной группе.

Май 2020

 

19. Итоговое обобщение и представление опыта

Подготовка публикаций. Обсуждение механизма и промежуточных результатов опытно-экспериментальной деятельности на различных уровнях в СМИ, педагогических порталах, прессе, на семинарах и конференциях

Январь – апрель 2020

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП

20. Анализ результатов деятельности инновационной площадки

Подготовка публикаций и проведение мероприятий по итогам эксперимента (круглые столы, семинары, вебинары)

Сентябрь – декабрь 2020

 

21. Подготовка отчета об инновационной деятельности за 2020 год

Сбор данных для отчётов и публикаций

Декабрь 2020

 

22. Подготовка и презентация инновационного продукта

Подготовка методических рекомендаций, практических разработок по итогам внедрения программы в образовательный процесс ДОУ и апробации в начальной школе.

Презентация

Программы, диссимиляции опыта апробации и внедрения Программы.

Январь – май 2021