Публикации
Урок литературы: культурологический модус
Автор: Скаковский Иосиф Георгиевич
Дата публикации: 22.10.2014
В отличие от уроков по большинству других школьных предметов на уроках литературы изучаемый материал не определяет целей и задач урока и курса в целом. Ведь нет такого предмета "Повесть Льва Толстого "Детство" или "Роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Предмет называется "Литература", а значит, и учить на этих уроках надо пониманию литературы как словесного искусства. Именно из такого понимания предмета должно следовать как формулирование целей и задач конкретного урока, так и методический подход к его построению. Как справедливо писал выдающийся литературовед первой половины 20 века Г.А. Гуковский, "следует нам более пристально призадуматься над вопросами о том, чему и для чего мы, словесники, учим наших школьников, прежде чем решать вопросы о том, как нам учить их".
Негативные последствия технологизирующих тенденций в современном образовании
Автор: Машевская Ирина Васильевна
Дата публикации: 22.10.2014
За последние десять-пятнадцать лет наш профессиональный педагогический жаргон обогатился значительным количеством чудных слов, до сих пор сохраняющих некоторую таинственную прелесть звучания, например, компетентности, РНС, ЕГЭ, модули, кредиты, и, наконец, диссимиляция, что по-русски звучало бы, на мой взгляд, еще выразительнее - "заражение". Все это лишь составляющие единого магистрального подхода к современному образованию, формируемого преимущественно в управленческой образовательной среде; этот подход, по сути, может быть назван технологическим.
Обеспечение целостности содержания педагогического образования: наукоцентризм или культуроцентризм? За чем будущее?
Автор: Машевский Алексей Геннадьевич
Дата публикации: 22.10.2014
Как известно, в начале ХХ века в России фактически произошла ликвидация классического образования, дававшего гимназистам основательную гуманитарную подготовку, базировавшуюся на знании языков (в том числе и древних), литературы, истории. Победил прагматический подход: за образец была взята модель реальных училищ, осуществляющих обучение на базе естественнонаучных дисциплин. И действительно, разве в условиях убыстряющейся технологической гонки, победно шествующего научно-технического прогресса латынь или древнегреческая литература могли конкурировать с физикой, химией, математикой? Сциентистски ориентированному человеку ХХ века и не могло казаться иначе. По привычке кажется так и сейчас.
Перспективы подготовки учителя-филолога в системе среднего профессионального образования
Автор: Архипова Татьяна Николаевна
Дата публикации: 22.10.2014
Изменение содержания образования - естественный процесс, отвечающий задачам совершенствования образовательной системы. Необходимость обновления содержания связана с развитием науки и техники, развитием новых информационных технологий, социально-экономической трансформацией общества. Совершенно очевидно, что деятельностная парадигма должна стать основой образовательного процесса. И под эту парадигму необходимы иные методы, способы, техники, технологии работы с учащимися. ФГОС третьего поколения не нормирует образовательные технологии. В условиях реализации новых стандартов учителю предоставляются большие, чем раньше,возможности быть менеджером - управляющим процессом образования: в большей степени учитывать и использовать личностные особенности и возможности ученика, свои компетенции и методические пристрастия с целью формирования видов и форм деятельности ребенка, освоение которых поможет ему быть успешным на протяжении всей жизни. Отсюда возрастающая роль образования, причем образования не на всю жизнь, а в течение всей жизни. У современного школьника должна быть сформирована компетентность по обновлению компетенций, т.е. формирование внутреннего ресурса человека по постоянному освоению, обновлению новых компетенций - в этом новая методологическая установка стандартов.
Использование электронных учебных материалов для дистанционного обучения
Автор: Дубровская Екатерина Владимировна, Дубровская Светлана Алексеевна
Дата публикации: 22.10.2014
Воспитание будущих поколений самым тесным, если не сказать решающим, образом связано с модернизацией системы образования
(из послания президента Дмитрия Медведева Федеральному собранию 30 ноября 2010 года)
Образовательные учреждения должны реализовывать федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, основанные на модульно-компетентностном подходе и ориентированные на результаты обучения. Качество подготовки студентов и выпускников оценивается по формируемым компетенциям и уровню освоения дисциплин.
Еще статьи...
- Использование дистанционных технологий в преподавании иностранного языка с целью активизации познавательной деятельности студентов
- Информационно-коммуникационная компетентность учителя начальных классов в контексте ФГОС
- Современный этап интеграции науки и образования: изменение парадигмы
- Особенности структуры и содержания профессионального модуля ФГОС СПО (из опыта разработки профессионального модуля "методическое обеспечение образовательного процесса" для специальности 050148 "педагогика дополнительного образования")
- Формирование межкультурной компетенции будущих педагогов