XXVIII Некрасовские педагогические чтения - 2025
23 января 2025 года состоится
Научно-практическая конференция
«XXVIII Некрасовские педагогические чтения - 2025
«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЙ: ВЫЗОВЫ, ТЕНДЕНЦИИ И РЕШЕНИЯ»
Форма регистрации открыта до 10 января 2025
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
СЕКЦИЯ 1. Инновационные идеи в профессиональном образовании: технологии настоящего и будущего
Проблемное поле:
‒ современные тренды в профессиональном образовании;
‒ актуальные и перспективные технологии профессионального образования;
‒ внедрение практики развития soft-skills в образовательный процесс, расширение спектра компетентностей;
‒ инновационный опыт образовательных организаций, который возможно использовать в системе подготовки педагогических кадров;
‒ образовательные программы основного и дополнительного профессионального образования для нового поколения.
Ключевые направления и вопросы для обсуждения:
1. Цифровизация обучения:
- Как новые технологии, такие как онлайн-курсы, видеолекции и приложения для мобильного обучения, меняют подходы к профессиональному образованию?
- Какие платформы и инструменты являются наиболее эффективными для дистанционного обучения?
2. Модульное обучение и индивидуальные образовательные траектории:
- Как модульный подход позволяет адаптировать обучение под конкретные потребности студентов и рынка труда?
- Какие примеры успешных моделей индивидуальных траекторий существуют?
3. Компетентностный подход:
- Как формирование компетенций меняет содержание образовательных программ?
- Какие методы оценки компетенций наиболее эффективны?
4. Сотрудничество с индустрией:
- Как образовательные учреждения могут сотрудничать с работодателями для создания актуальных программ обучения?
- Какие примеры успешного взаимодействия между колледжем и образовательными учреждениями есть на практике?
5. Инновационные методы преподавания:
- Как геймификация влияет на мотивацию студентов и качество усвоения материала?
- Какие новые подходы к преподаванию наиболее востребованы на сегодняшний день?
Посмотреть трансляцию
СЕКЦИЯ 2. Раннее технологическое образование: формирование компетенций будущего
Проблемное поле:
‒ успешные кейсы внедрения раннего технологического образования;
‒ формирование мотивации обучающихся к получению технологического образования;
‒ тенденции и прогнозы развития технологического образования;
‒ современное оборудование, применяемое в технологическом образовании;
‒ развитие инженерного мышления в рамках раннего технологического образования.
Проблемные вопросы для обсуждения в формате «Круглый стол»:
- Как реализовать идеи раннего технологического образования организациям, имеющим разную материально-техническую базу?
- Какие методики раннего технологического образования взять за основу работы? Хватает ли этих методик на данном этапе?
- Как включить идеи раннего технологического образования в процесс подготовки педагогических кадров по разным специальностям?
СЕКЦИЯ 3. Современные тенденции воспитания молодежи: определение точек личностного роста
Проблемное поле:
‒ талантливая молодежь: выявление и поддержка будущих лидеров в образовании;
‒ методы выявления и поддержки талантливой молодежи;
‒ условия успешной карьеры;
‒ точки личностного роста.
Проблемные вопросы для обсуждения в формате «Круглый стол»:
- Воспитательный потенциал общественных организаций и объединений для подрастающего поколения.
- Личностно-профессиональная позиция куратора и ее влияние на процесс воспитания подростков.
- Инновационные практики для создания благоприятной среды для развития молодого поколения.
СЕКЦИЯ 4. Актуальные модели подготовки специалистов: интеграция новых подходов и технологий
Проблемное поле:
‒ целевая подготовка кадров и реализация федерального проекта «Профессионалитет» - успешные практики интеграции;
‒ эффективные модели подготовки специалистов в соответствии с потребностями рынка труда, современными требованиями к квалификации и гибким навыкам выпускников;
‒ эффективные модели сотрудничества между образовательными учреждениями, научными организациями для внедрения в образовательный процесс новых технологий;
‒ особенности подготовки специалистов, способных адаптироваться к быстро меняющимся технологиям и требованиям рынка труда.
Проблемные вопросы для обсуждения в формате «Свободная дискуссия»:
Экспертная сессия по определению ключевых направлений профессиональной подготовки педагогов для экономики знаний
Вопросы экспертам:
- Как готовить специалистов для экономики знаний? Каков механизм трансформации знаний в экономику?
- Какой Вам видится модель подготовки специалиста в условиях цифровой трансформации современного общества?
- Профессионалитет: «Профессионалы». Создают ли эти проекты эффекты опережения профессиональной действительности?
СЕКЦИЯ 5. Подготовка вожатых: перспективы профессии в условиях новых социальных вызовов
Проблемное поле:
‒ эффективные модели подготовки вожатых в современных условиях;
‒ успешные практики формирования ключевых компетенций вожатых;
‒ лучшие кейсы развития лидерских качеств у детей;
‒ перспективы подготовки вожатого с учетом новых социальных и культурных вызовов.
Проблемные вопросы для обсуждения в формате « Круглый стол»:
Представление опыта учреждений Санкт-Петербурга, регионов Российской Федерации, включая новые субъекты, и иностранных государств в сферах:
1. подготовки кадрового ресурса для работы с нормотипичными детьми и детьми с
ограниченными возможностями здоровья в детских оздоровительных лагерях;
2. направлений работы участия лагерей-работодателей в подготовке и сопровождении вожатских кадров;
3. практик организации и участия в компетенции «Вожатская деятельность» Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству «Профессионалы».
Посмотреть трансляцию
СЕКЦИЯ 6. Исследовательская деятельность в профессиональном образовании: новые горизонты
Проблемное поле:
‒ актуальные направления исследований для повышения качества профессионального образования;
‒ модели эффективного взаимодействия преподавателей и студентов в рамках исследовательских проектов;
‒ ключевые компетенции для исследовательской деятельности и эффективные способы их формирования;
‒ успешные практики развития критического мышления у студентов
в исследовательской деятельности.
Проблемные вопросы для обсуждения в формате «Аквариум»:
- Как современные технологии и цифровизация меняют подходы к исследовательской деятельности в профессиональном образовании?
- Как можно эффективно вовлечь внешние организации и профессиональных партнеров в исследовательскую деятельность студентов?
- Какие ключевые компетенции необходимы студентам для успешного участия в исследовательской деятельности, и какие способы их формирования наиболее эффективны?