XXVIII Некрасовские педагогические чтения - 2025

 

23 января 2025 года состоится
Научно-практическая конференция
«XXVIII Некрасовские педагогические чтения - 2025
«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЙ: ВЫЗОВЫ, ТЕНДЕНЦИИ И РЕШЕНИЯ»

 

Форма регистрации 

Форма регистрации  открыта до 10 января 2025 

 

Приказ «Об организации Некрасовских чтений - 2025» и Положение о XXVIII Некрасовских педагогических чтениях - 2025 " ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЙ: ВЫЗОВЫ, ТЕНДЕНЦИИ И РЕШЕНИЯ»

 

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Посмотреть трансляцию

 

СЕКЦИЯ 1. Инновационные идеи в профессиональном образовании: технологии настоящего и будущего

Проблемное поле:

‒     современные тренды в профессиональном образовании;

‒     актуальные и перспективные технологии профессионального образования;

‒     внедрение практики развития soft-skills в образовательный процесс, расширение спектра компетентностей;

‒     инновационный опыт образовательных организаций, который возможно использовать в системе подготовки педагогических кадров;

‒     образовательные программы основного и дополнительного профессионального образования для нового поколения.

Ключевые направления и вопросы для обсуждения:

1. Цифровизация обучения:

   - Как новые технологии, такие как онлайн-курсы, видеолекции и приложения для мобильного обучения, меняют подходы к профессиональному образованию?

   - Какие платформы и инструменты являются наиболее эффективными для дистанционного обучения?

2. Модульное обучение и индивидуальные образовательные траектории:

   - Как модульный подход позволяет адаптировать обучение под конкретные потребности студентов и рынка труда?

   - Какие примеры успешных моделей индивидуальных траекторий существуют?

3. Компетентностный подход:

   - Как формирование компетенций меняет содержание образовательных программ?

   - Какие методы оценки компетенций наиболее эффективны?

4. Сотрудничество с индустрией:

   - Как образовательные учреждения могут сотрудничать с работодателями для создания актуальных программ обучения?

   - Какие примеры успешного взаимодействия между колледжем и образовательными учреждениями есть на практике?

5. Инновационные методы преподавания:

   - Как геймификация влияет на мотивацию студентов и качество усвоения материала?

   - Какие новые подходы к преподаванию наиболее востребованы на сегодняшний день?

Посмотреть трансляцию 

 

СЕКЦИЯ 2. Раннее технологическое образование: формирование компетенций будущего

Проблемное поле:

‒     успешные кейсы внедрения раннего технологического образования;

‒     формирование мотивации обучающихся к получению технологического образования;

‒     тенденции и прогнозы развития технологического образования;

‒     современное оборудование, применяемое в технологическом образовании;

‒     развитие инженерного мышления в рамках раннего технологического образования.

Проблемные вопросы для обсуждения в формате «Круглый стол»:  

  1. Как реализовать идеи раннего технологического образования организациям, имеющим разную материально-техническую базу?
  2. Какие методики раннего технологического образования взять за основу работы? Хватает ли этих методик на данном этапе?
  3. Как включить идеи раннего технологического образования в процесс подготовки педагогических кадров по разным специальностям?

Посмотреть трансляцию

 

СЕКЦИЯ 3. Современные тенденции воспитания молодежи: определение точек личностного роста

Проблемное поле:

‒     талантливая молодежь: выявление и поддержка будущих лидеров в образовании;

‒     методы выявления и поддержки талантливой молодежи;

‒     условия успешной карьеры;

‒      точки личностного роста.

Проблемные вопросы для обсуждения в формате «Круглый стол»: 

  1. Воспитательный потенциал общественных организаций  и объединений для подрастающего поколения.
  2. Личностно-профессиональная позиция куратора и ее влияние на процесс воспитания подростков.
  3. Инновационные практики для создания благоприятной среды для развития молодого поколения.

Посмотреть трансляцию

 

СЕКЦИЯ 4. Актуальные модели подготовки специалистов: интеграция новых подходов и технологий

Проблемное поле:

‒     целевая подготовка кадров и реализация федерального проекта «Профессионалитет» - успешные практики интеграции;

‒     эффективные модели подготовки специалистов в соответствии с потребностями рынка труда, современными требованиями к квалификации и гибким навыкам выпускников;

‒     эффективные модели сотрудничества между образовательными учреждениями, научными организациями для внедрения   в образовательный процесс новых технологий;

‒     особенности подготовки специалистов, способных адаптироваться к быстро меняющимся технологиям и требованиям рынка труда.

Проблемные вопросы для обсуждения в формате «Свободная дискуссия»: 

Экспертная сессия по определению ключевых направлений профессиональной подготовки педагогов для экономики знаний

Вопросы экспертам:

  1. Как готовить специалистов для экономики знаний? Каков механизм трансформации знаний в экономику?
  2. Какой Вам видится модель подготовки специалиста в условиях цифровой трансформации современного общества?
  3. Профессионалитет: «Профессионалы». Создают ли эти проекты  эффекты опережения профессиональной действительности?

Посмотреть трансляцию 1

Посмотреть трансляцию 2

 

СЕКЦИЯ 5. Подготовка вожатых: перспективы профессии в условиях новых социальных вызовов

Проблемное поле:

‒     эффективные модели подготовки вожатых в современных условиях;

‒     успешные практики формирования ключевых компетенций вожатых;

‒     лучшие кейсы развития лидерских качеств у детей;

‒     перспективы подготовки вожатого с учетом новых социальных и культурных вызовов.

Проблемные вопросы для обсуждения в формате « Круглый стол»:

Представление опыта учреждений Санкт-Петербурга, регионов Российской Федерации, включая новые субъекты, и иностранных государств в сферах:

1. подготовки кадрового ресурса для работы с нормотипичными детьми и детьми с

ограниченными возможностями здоровья в детских оздоровительных лагерях;

2. направлений работы участия лагерей-работодателей в подготовке и сопровождении вожатских кадров;

3. практик организации и участия в компетенции «Вожатская деятельность» Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству «Профессионалы».

Посмотреть трансляцию

 

СЕКЦИЯ 6. Исследовательская деятельность в профессиональном образовании: новые горизонты

Проблемное поле:

‒     актуальные направления исследований для повышения качества профессионального образования;

‒     модели эффективного взаимодействия преподавателей и студентов в рамках исследовательских проектов;

‒     ключевые компетенции для исследовательской деятельности и эффективные способы их формирования;

‒     успешные практики развития критического мышления у студентов
в исследовательской деятельности.

Проблемные вопросы для обсуждения в формате «Аквариум»: 

  1. Как современные технологии и цифровизация меняют подходы к исследовательской деятельности в профессиональном образовании?
  2. Как можно эффективно вовлечь внешние организации и профессиональных партнеров в исследовательскую деятельность студентов?
  3. Какие ключевые компетенции необходимы студентам для успешного участия в исследовательской деятельности, и какие способы их формирования наиболее эффективны?

Посмотреть трансляцию