Диагностический инструментарий в руках профессионалов

_______

В Некрасовском педколледже № 1 состоялось заседание Городского учебно-методического объединения, на котором собрались педагоги-психологи и социальные педагоги из 30 профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по образованию. Основной темой рабочей встречи стал «Диагностический инструментарий для изучения индивидуальных психолого-педагогических особенностей обучающихся первых курсов».

Открыла заседание Наталья Николаевна Рыбина, заместитель директора по внеучебной и социально-профилактической деятельности Некрасовского колледжа, пожелав коллегам продуктивной работы в новом учебном году. Заведующая структурным подразделением «Центр психолого-педагогического сопровождения и профилактики негативных явлений в ПОУ» Татьяна Васильевна Мусатова представила участникам мероприятия план работы ГУМО на 2022-2023 учебный год и призвала к активному участию в профессиональном диалоге.

Диагностический инструментарий в руках профессионалов

В ходе встречи специалисты «Центра сопровождения» уделили особое внимание следующим аспектам: индивидуальные психолого-педагогические особенности обучающихся первых курсов; постановка целей диагностики; диагностический инструментарий для выявления обучающихся «группы риска»; углубленное индивидуальное психодиагностическое обследование обучающихся; организация и проведение ежегодного социально-психологического тестирования обучающихся; особенности подготовки отчета «Движение социального контингента».

Педагоги-психологи Алексей Владимирович Горшенин и Маргарита Владимировна Глинских рассмотрели разные формы проведения психолого-педагогического обследования обучающихся по таким сферам, как когнитивная, мотивационная, эмоционально-волевая, а также вопросы диагностики девиантного поведения. Важность ежегодного социально-педагогического тестирования обусловлена тем, что полученные в результате сведения полезны специалистам служб психолого-педагогического сопровождения ПОУ для дальнейшей работы с обучающимися по выявлению у них психологических факторов риска и последующей психологической коррекции.

Участники профессиональной дискуссии поделились своим опытом, рассказали какие диагностические методики они используют в работе с контингентом обучающихся, и отметили значимость прямого взаимодействия специалистов служб психолого-педагогического сопровождения для повышения эффективности работы и успешного решения актуальных профессиональных задач.