Формирование культуры безопасного поведения на дорогах: лучшие практики ПОУ

_______

Структурным подразделением Некрасовского педколледжа «Центром психолого-педагогического сопровождения и профилактики негативных явлений в профессиональных образовательных учреждениях» организован круглый стол онлайн с участием представителей ГИБДД по теме «Формирование культуры безопасного поведения на дорогах: лучшие практики ПОУ». В работе круглого стола приняли участие заместители директора по учебно-воспитательной работе, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги организаторы, преподаватели-организаторы ОБЖ и педагоги более чем из 40 профессиональных образовательных учреждений, подведомственных Комитету по образованию.

Открыла работу круглого стола модератор Мусатова Татьяна Васильевна, заведующая «Центром сопровождения», она обратила внимание слушателей на актуальность данной темы, особенно в преддверии летних каникул. Татьяна Васильевна привела примеры наиболее интересных профилактических мероприятий, проводимых с целью повышения мотивации обучающихся к изучению ПДД, такие как «Неделя безопасности дорожного движения», акция «Велосипедная дорожка», «Жизнь без ДТП», «Безопасные каникулы или «Здравствуй лето!» и др. В профилактической работе с подростками требуется комплексный подход, объединяющий теоретические и практические занятия.

Формирование культуры безопасного поведения на дорогах: лучшие практики ПОУ

Приглашенным гостем встречи была Кадырова Эльза Рустемовна, старший инспектор по пропаганде отдела ГИБДД УМВД России по Московскому району, капитан полиции. Эльза Рустемовна рассказала слушателям о том, что одной из самых эффективных мер в работе по пропаганде безопасности дорожного движения среди детей является организация деятельности детского общественного движения ЮИД – «Юный инспектор движения Реализация данного проекта в Московском районе способствует формированию у детей и подростков гражданской ответственности и культуры поведения на дорогах

Формирование культуры безопасного поведения на дорогах: лучшие практики ПОУ

Социальный педагог Садово-архитектурного колледжа Светлана Валентиновна Кульпина представила систему организации воспитательной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и по формированию культуры безопасного поведения на дорогах, которая включает в себя такие компоненты, как внимательность, ответственность, дисциплинированность, доброжелательность и т.д. Опыт Лицея сервиса и индустриальных технологий представила Дарья Игоревна Клюева, преподаватель-организатор ОБЖ, она отметила, что основная работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма в ЛСИТ выполняется преподавателями Основ безопасности жизнедеятельности, мастерами производственного обучения и кураторами. Они проводят просветительскую работу с обучающимися: инструктажи, беседы, классные часы, внеклассные мероприятия, просмотры кинофильмов по ПДД, организуют тематические классные часы с участием сотрудников ГИБДД. также большую роль играет дополнительное образование и внеурочная деятельность. На отделении дополнительного образования работают объединения «Автодело» и «Спортивное автоманеврирование», где обучающиеся изучают ПДД и приобретают навыки оказания первой доврачебной помощи.

Творческие мероприятия по ПДД позволяют не только закрепить полученные знания и выработать правильные действия в дорожных условиях, но и воспитать у обучающихся высокий уровень самосознания, внимательность, ответственность и дисциплинированность. Формирование культуры поведения на дорогах является приоритетным направлением для снижения травматизма, аварийности и остается очень важным для воспитания молодежи.