Развитие личностных качеств молодежи – залог успешного будущего

_______

В рамках деятельности по реализации Комплексного плана по профилактике негативных явлений и психолого-педагогическому сопровождению в профессиональных образовательных учреждениях, подведомственных Комитету по образованию, на 2022-2023 учебный год, специалисты структурного подразделения Некрасовского педколледжа № 1 «Центр психолого-педагогического сопровождения и профилактики негативных явлений в профессиональных образовательных учреждениях» провели городское учебно-методическое объединение педагогов-психологов и социальных педагогов на тему «Психолого-педагогическое сопровождение личностных качеств обучающихся, как актуальное направление деятельности ПОУ».

В рабочей встрече, которая состоялась в Академии индустрии красоты «ЛОКОН», приняли участие 29 представителей из 18 профессиональных образовательных учреждений. Спикерами мероприятия выступили заведующая «Центром сопровождения» Некрасовского колледжа Татьяна Васильевна Мусатова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Академии «ЛОКОН» Елена Валерьевна Тихонова, заведующая профориентационным направлением Академии «ЛОКОН» Татьяна Николаевна Иванущенко, педагог-психолог Академии «ЛОКОН» Наталья Анатольевна Игнашина, педагог-психолог школы № 291 Красносельского района Юлия Валентиновна Семенова, педагог-психолог Колледжа банковского дела и информационных систем Янина Анатольевна Крылова, педагог-психолог Некрасовского колледжа Елизавета Олеговна Коверза.

Развитие личностных качеств молодежи – залог успешного будущего

Специалисты обсудили проблематику развития личностных качеств учащейся молодежи. В подростковом возрасте идет активное формирование личности. Темперамент, характер, поведение, манеры, жесты, мышление, способности и навыки оказывают большое влияние на отношение юной личности к самому себе, к окружающему миру. Задача профессионалов - помочь найти ребятам правильный путь, увидеть в них положительное, помочь развить нужные личностные качества, которые будут им необходимы в дальнейшей жизни, в выборе профессии.

Система среднего профессионального образования за последние годы претерпела значительные изменения: новые ФГОС, модернизация материально-технического обеспечения, усиление роли воспитательного компонента и многое другое. Сегодня техникумы и колледжи страны вошли еще в один из этапов, проводимых реформ среднего профессионального образования. Это профессионалитет – новая программа подготовки кадров, разработанная Министерством просвещения, которая способствует быстрому и качественному обучению молодежи, обеспечению нашей страны кадрами среднего звена. Создаются все необходимые условия для всестороннего развития и социализации личности подростка, включение во внеурочную деятельность помогает развивать способности обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, вырабатывать устойчивый интерес к получению новых знаний и умений. Значительный вклад в формирование личностных качеств ребят вносят системные занятия: спортивные секции, творческие коллективы, волонтерские отряды, студенческое самоуправление, тематические кружки и пр. Успешно дополняют их работу экскурсии, круглые столы, олимпиады, соревнования, концерты, выставки, конкурсы, акции и т.д.

В ходе встречи были представлены возможности коррекционно-развивающей работы с обучающимися, индивидуального и группового психологического консультирования, арт-терапия и сказкотерапия, коучинговые методы взаимодействия с подростками, использование креативных ролевых игр, а также развивающих IT-тренажеров при обучении саморегуляции и работе с ограничивающими убеждениями. Зачастую у подростков есть установка, что справиться со нужно справляться со своими трудностями самостоятельно. И задача грамотного психолога – объяснить, что получать помощь вполне нормально и это проявление взрослости, силы и нацеленности на решение жизненных ситуаций, познакомить ребят с практическими инструментами по преодолению вызовов, с которыми они сталкиваются в личной и учебной деятельности, помочь сформировать позитивную Я-концепцию, адекватную самооценку, уверенность в себе и навыки конструктивной коммуникации с окружающими. Все представленные методы и приемы несут в себе важную задачу и позволяют подросткам раскрыть свой внутренний потенциал и проработать личностные аспекты.

Студенчество – уникальный период в жизни человека, когда развивается нравственное, эстетическое отражение окружающей действительности. Именно в этот период происходит становление и укрепление черт характера, привычек и установок. Происходит овладение всей системой социальных ролей взрослого человека: учебных, гражданских, профессиональных, трудовых, политических, выражающихся в самостоятельности студента.