Конверт дружеских вопросов «О чем поговорить с ребенком»

_______

Консультационный центр «Перспективы» провел очередной круглый стол для сотрудников негосударственных и частных дошкольных учреждений, индивидуальных предпринимателей – Конверт дружеских вопросов. В работе круглого стола также приняли участие обучающиеся по специальности Дошкольное образование. В дружеской обстановке опытные и будущие педагоги свободно обменялись мнениями на тему «О чем поговорить с ребенком».

Конверт дружеских вопросов «О чем поговорить с ребенком»

Зачастую кажется, что с маленьким ребенком легче договориться, чем со взрослым. Но бывает, пытаешься ему что-то объяснить, рассказать, а он то ли не слышит, то ли не понимает, то ли из вредности начинает спорить. Как вести разговор, даже когда нужно обсудить что-то не очень приятное и каких ошибок важно избегать, обсудили участники встречи. В ходе анализа различных ситуаций спикер круглого стола Ольга Павловна Максимова обратила внимание на то, что взрослые играют значимую роль в социализации детей: дают им важные установки, комментируют негативное поведение, ругают, наказывают, но дети все равно ведут себя иногда так, как нам не хочется. Здесь важно понять, что именно в общении нужно изменить, чтобы сделать его продуктивным. Преднамеренно создать ситуацию для разговора с детьми младшего и среднего дошкольного возраста позволит игровой персонаж, сюрпризное внесение новых игрушек и предметов. В средней и старшей группах детского сада может быть создана проблемно-игровая или проблемная ситуация. В зависимости от возраста детей одну и ту же ситуацию можно раскрыть в нужном образовательном контексте.

Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознание своих особенностей и особенностей других людей и учет их в ходе общения. Если научить ребенка грамотно общаться с детства, то ему будет гораздо проще строить коммуникацию в будущем.