Городской мастер-класс «Наши жизненные ценности» для специалистов ПОУ

_______

Специалисты служб психолого-педагогического сопровождения профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга обсудили тему жизненных ценностей на городском мастер-классе по профилактике суицидального и самоповреждающего поведения у обучающихся ПОУ «Наши жизненные ценности», организованном Центром психолого-педагогического сопровождения и профилактики негативных явлений Некрасовского колледжа.

Участники рассмотрели особенности подросткового возраста: эмоциональная нестабильность, несформированная в достаточной степени способность к саморегуляции, максимализм в суждениях и др., в связи с чем у подростков может возникнуть склонность к антивитальному или суицидальному поведению.  На этом этапе жизни юношам и девушкам приходится сталкиваться с различными кризисами и противостоять стрессу. Одной из важных задач для специалистов образовательных учреждений является формирование у подростков позитивной адаптации к жизни – процесса сознательного построения и достижения относительно устойчивых отношений между собой, другими людьми и миром в целом.

Городской мастер-класс «Наши жизненные ценности» для специалистов ПОУ

Жизненные ценности, их системы и иерархии явились центральной темой мастер-класса, в ходе которого педагоги-психологи и социальные педагоги получили возможность почувствовать себя на месте подростков и прожить их эмоции. Каждый человек стремится иметь определенные ценности в физической, психической, духовной и социальной сферах жизни. Они позволяют человеку развиваться и реализовывать свои жизненные устремления. Ценности определяют наше отношение к людям и вещам, проецируют эмоциональные состояния и влияют на самооценку. Специалисты отметили поливариантность использования такой формы работы с обучающимися, как занятие с элементами тренинга.

Подростковый период – непростое время как для подростков, так и для окружающих их людей. Счастье радоваться жизни нельзя подарить, но можно и нужно научить подростков справляться с проблемами, думать и заботиться о других.