Человек, семья, дружба, сотрудничество – обучающий семинар для педагогических работников

_______

В рамках реализации Проекта Навигатор воспитателя Сетевое сообщество воспитателей «Учимся вместе» методист Консультационного центра «Перспективы» Некрасовского колледжа Екатерина Евгеньевна Славинская провела обучающий семинар для педагогических работников «Реализуем направления воспитания в ДОУ: социальное направление воспитания (Человек, семья, дружба, сотрудничество)».

Екатерина Евгеньевна сделала акцент на основных задачах социально-коммуникативного развития: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания и др.

В ходе семинара спикер подробно остановилась на приемах, помогающих оптимизировать процесс социально-коммуникативного развития дошкольников. Для развития положительного самоощущения, обеспечения эмоционального благополучия ребенка педагоги организуют: ритуалы и традиции, которые педагог вводит, заранее обговаривая их, или просто повторяя изо дня в день, пока дети их не усвоят; утренний круг, когда принято, например, здороваться за руку или приветствовать друг друга, говоря что-то приятное; обсуждение дела на день; читательский день – один день в неделю, когда кто-то из детей приносит свою любимую книгу и все вместе читают ее и обсуждают; день любимой игрушки – когда разрешается приносить любимую игрушку из дома и рассказывать о ней сверстникам.

Для развития положительного отношения ребенка к окружающим людям рекомендуется: использовать дидактические игры, направленные на ознакомление и воспитание толерантного отношения к разным людям; читать сказки разных народов; рассматривать иллюстративный материала для формирования правильного поведения в различных ситуациях. Полезно проводить коллективные работы по изо деятельности и коллективные дела – праздники, снежные постройки, посадку цветов, изготовление поделок из природного материала; оформлять фотогазеты о каком-либо совместном мероприятии; разбирать ситуации, которые могут возникнуть в жизни, в которых надо сделать нравственный выбор, а также устраивать фотовыставки в детском саду и создавать фотоальбомы с фотографиями всех детей группы.