ПМОФ 2024: Дискуссионная площадка «Практика начального образования: идеи, решения, действия»

_______

На образовательной площадке «Ивановская» Некрасовского колледжа состоялось мероприятие деловой программы XIV Петербургского международного образовательного форума. В работе Дискуссионной площадки «Практика начального образования: идеи, решения, действия» приняли участие представители научного сообщества, системы высшего и среднего профессионального педагогического образования, руководители образовательных организаций, учителя начальных классов, будущие педагоги. География участников события включает Санкт-Петербург, Владимир, Пензу, Новгород, Норильск, Минск (Республика Беларусь), Ош (Кыргызская республика).

Дискуссионная площадка направлена на обсуждение вопросов развития системы начального общего образования и ключевых аспектов профессиональной подготовки педагогов в условиях обновления образования. В ходе панельной дискуссии «Современные тенденции подготовки педагога в условиях меняющейся социальной реальности» состоялось обсуждение актуальных потребностей учителя, анализа содержания его деятельности, определение условий, способствующих его успешной работе. Спикеры включились в диалог о проблеме формирования компетенций педагога; обсудили стратегии в подготовке учителя для начальной школы, механизмов, ведущих к появлению новых моделей деятельности и перспективной практики.

ПМОФ 2024: Дискуссионная площадка «Практика начального образования: идеи, решения, действия»

С докладами выступили:

•           Владимирова Светлана Валентиновна, к.п.н., доцент, начальник отдела карьерных траекторий «Центр Мост» РГПУ им А.И. Герцена, «Подготовка учителей начальных классов как эффективный механизм кадрового обеспечения образовательной отрасли региона» – в своем выступлении Светлана Валентиновна раскрыла текущее состояние кадровой политики в системе образования Санкт-Петербурга и Ленинградской области, рассказала об актуальных запросах и прогнозах занятости учителей начальных классов, поделилась итогами проекта «Команда педагогов «под ключ».

•           Малачинская Оксана Юрьевна, заведующий методической службой Педагогического колледжа №1 им. Н. А. Некрасова, «Совершенствование профессиональной подготовки учителя начальных классов в условиях модернизации педагогического образования» – рассказала о специфике профессиональной подготовки современного учителя начальных классов, целевых ориентирах и содержании образовательных программ, оценки образовательных результатов выпускников.

•           Баряева Людмила Борисовна, доктор педагогических наук, профессор Новосибирского государственного педагогического университета, заместитель заведующего по инновационной деятельности детского сада № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Проблемы и перспективы инклюзивного образования обучающихся с разными стартовыми возможностями» – обозначила основные трудности, с которыми сталкивается учитель в организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ: усиление неоднородности состава учащихся по уровню развития, недостаточность форм поддержки детей при организации групповой работы, при проведении урока; поделилась ключевыми принципами методики инклюзивного обучения.

•           Глазов Федор Игоревич, директор школы «Точка Притяжения», учредитель Сверхновой школы «Какого учителя ждет школа? Опыт формирования педагогического коллектива Сверхновой школы» – раскрыл вопросы обеспечения поддержки и развития учителей в школах нового формата, какие компетенции требуется «доращивать» учителям, ориентированным на работу в частных школах.

«Очень важно поддерживать уровень информированности педагогов разных образовательных ступеней о происходящих изменениях и помогать им понять, что помощь и поддержка друг друга – значимый вклад в разрешение трудностей, с которыми каждый из нас неизбежно сталкивается на своем уровне. Совместная работа дает возможность раздвинуть границы восприятия перемен, увидеть разные аспекты проблем, выделить перспективы развития ситуаций и включится в поиск оптимальных стратегий. А главное, что начать делать это можно уже сегодня», - отметила Татьяна Ивановна Юрченко, заведующий детским садом № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

В ходе дискуссионной площадки состоялась работа модульных секций, круглых столов, мастер-классов и кейс-сессий, посвященных вопросам формирования функциональной грамотности младших школьников в процессе урочной и внеурочной деятельности; проблематике инклюзивного образования, организации отдыха и оздоровления детей с особенностями в развитии, а также необходимости психологической подготовки педагогов для работы с детьми с ОВЗ; вопросам взаимодействия учителя с современными родителями; подготовке педагогов к реализации задач патриотического воспитания младших; эмоциональному интеллекту учителя и ученика; формированию проектной культуры педагога и др.