Вопросы познавательной деятельности дошкольников обсудили в Некрасовском колледже

_______

Консультационный центр «Перспективы» Некрасовского колледжа провел очередной вебинар для педагогических работников на тему «ФОП ДО: познавательное развитие (младший дошкольник)».

Познавательная деятельность является важной составляющей для гармоничного развития ребенка. В процессе деятельности ребёнок познаёт окружающее его пространство, приобретает опыт взаимодействия с различными предметами и овладевает конкретными навыками.

Методист Центра Екатерина Евгеньевна Славинская проанализировала основные задачи и содержание образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования. Спикер подробно рассмотрела содержание образовательной деятельности:

- педагог развивает у детей осязательно-двигательные действия – рассматривание, поглаживание, ощупывание ладонью, пальцами по контуру, прокатывание, бросание и тому подобное;

- расширяет содержание представлений ребенка о различных цветах (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый), знакомит с оттенками (розовый, голубой, серый) и закрепляет слова, обозначающие цвет;

- организуя поисковую деятельность, конкретизирует и обогащает познавательные действия детей, задает детям вопросы, обращает внимание на постановку цели, определение задач деятельности, развивает умения принимать образец, инструкцию взрослого, поощряет стремление самостоятельно завершить начатое действие;

- организует и поддерживает совместные действия ребенка со взрослым и сверстниками;

- при сравнении двух предметов по одному признаку педагог направляет внимание детей на выделение сходства, на овладение действием соединения в пары предметов с ярко выраженными признаками сходства, группировкой по заданному предметному образцу и по слову.

Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что самым положительным образом скажется на его умственном развитии.