ПМОФ 2024: Психолого-педагогические классы как составная часть образовательно-педагогического кластера

_______

В рамках XIV Петербургского международного образовательного форума Ресурсный центр Некрасовского колледжа организовал открытое пространство по теме «Интеграция классов психолого-педагогической направленности в образовательно-производственный кластер».

С приветственным словом к участникам обратилась директор колледжа Елена Юрьевна Федотова. Руководитель выразила уверенность, что всех участников события ждет полезный и предметный разговор профессионалов своего дела и пожелала продуктивной и содержательной работы. Елена Владимировна Балакина, начальник Отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию, сделала акцент на актуальные вопросы, которые будут обсуждаться на площадке форума.

Целью диалога cтало расширение круга социальных партнеров для классов психолого-педагогической направленности образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Одна из ключевых идей мероприятия – расширение горизонтов и представлений о возможностях педагогических профессий у обучающихся ППК, выход за пределы школы и непосредственно образовательной деятельности.

Во встрече приняли участие представители разных сфер нашего города, а также других регионов: педагогических колледжей Курска. Владимира. Якутска и Омска. В диалоге участвовали руководители и педагоги школ, представители районных информационно-методических центров, театров, музеев, частных образовательных учреждений, вузов, учреждений дополнительного образования и детских оздоровительных лагерей.

ПМОФ 2024: Психолого-педагогические классы как составная часть образовательно-педагогического кластера

В формате «Мировое кафе» гости обсудили вопросы, связанные с возможностями и ресурсами представленных учреждений для организации продуктивного взаимодействия с психолого-педагогическими классами. В ходе заполнения кластера появились конкретные идеи и предложения по организации разных форматов взаимодействия: от встреч с интересными людьми и мастер-классов до тематических смен и экскурсий.

После диалога гости смогли принять участие в демонстрации и обсуждении результатов профессиональных проб. Основная задача такого мероприятия – дать возможность школьникам «примерить» выбранную профессию, получить сведения о деятельности различных специалистов в области образования, узнать профессию изнутри и погрузиться в нее. При этом обучающиеся на собственном опыте узнают о своих индивидуальных качествах и способностях, а главное, могут соотнести накопленный потенциал с требованиями конкретной практической деятельности в различных сферах труда.

Участниками фестиваля профпроб стали 10 обучающихся 8-11 классов четырех школ Санкт-Петербурга. Каждый из них попробовал себя в одной из профессий «Педагог»: учитель физической культуры, учитель начальных классов, учитель английского языка, игропедагог, педагог дополнительного образования, воспитатель, педагог-психолог, педагог дополнительного образования в области робототехники.