Тьютор в СПО: вопросы тьюторского сопровождения обсудили в Некрасовском колледже
_______
На площадке Некрасовского колледжа Центр сопровождения провел городской онлайн-круглый стол «Тьюторское сопровождение как инструмент индивидуализации образовательного процесса».
В работе круглого стола приняли участие Валентина Юрьевна Куклина – заведующий Базовым центром, обеспечивающим поддержку функционирования системы инклюзивного среднего профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в Санкт-Петербурге и Дина Владимировна Найденко – методист Базового центра Охтинского колледжа; Мария Анатольевна Иконникова – педагог-психолог СПб МТА им. адмирала Д.Н. Сенявина; Марина Александровна Рыжкова – заведующий службой социально-педагогического сопровождения обучающихся, педагог-психолог Ижорского колледжа и Мадина Хусанджоновна Костюрина – тьютор Ижорского колледжа; Анна Олеговна Коныштарова – заведующий Реабилитационным (коррекционным) отделением для лиц с ОВЗ Колледжа метростроя, а также наши коллеги из Кузбасса – Анжелика Викторовна Барышева – заместитель директора по инклюзивному образованию, руководитель ресурсного учебно-методического центра Профессионального колледжа г. Новокузнецка им. Кучерявенко Тамары Алексеевны.
Профессиональное педагогическое сообщество характеризуется сегодня многообразием позиций. Социальная ориентированность профессии, необходимость работать с процессами образования и развития, сопровождение обучающихся в поиске и освоении культуры, создание условий для развития у них техник понимания, мышления, действий усиливает многоплановость педагогического дела. В динамичном образовательном пространстве колледжа присутствует множество педагогических позиций: преподаватели, мастера производственного обучения, кураторы, методисты, социальные работники, психологи, организаторы дополнительного образования.
Сегодня к ним присоединяется тьютор. Тьютор профессия новая, говорят одни. Тьютору более 700 лет, продолжают другие. А что он будет делать в системе СПО? – спрашивают все. Эти вопросы далеко не праздные. Круг должностных обязанностей тьютора на языке квалификационного справочника выражается через глаголы действия – организует, координирует, распределяет, создает условия, способствует, участвует и т.д. Уникальность позиции тьютора и области его ответственности невозможно понять, вчитываясь только в содержание документа. Для этого нужен анализ контекста профессионального образования, который поможет понять причины, породившие необходимость появления тьютора и обнаружить силы, объективно заинтересованные в сохранении и развитии тьюторской позиции.
Кто такой тьютор? Нужен ли тьютор в колледже и если нужен, то какой? Именно об этом и говорили участники круглого стола, делились своим опытом и проблемами.