XXII НЕКРАСОВСКИЕ ЧТЕНИЯ

_______

11 января в колледже прошли XXII Некрасовские педагогические чтения. Темой научно-практической педагогической конференции стало «Инклюзивное образование: драйвер системы подготовки и профессиональной адаптации кадров». В работе конференции приняли участие руководители и педагоги ведущих государственных и негосударственных детских садов и школ Санкт-Петербурга. На пленарном заседании выступили Ольга Владимировна Киреева, главный специалист отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию, Юлия Александровна Мартемьянова, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Татьяна Александровна Голядкина, директор Некрасовского колледжа, которые отметили актуальность совершенствования системы инклюзивного образования детей. Вниманию участников конференции был представлен подготовленный по поручению Комитета по образованию Некрасовским колледжем фильм «Образование для «особенных» детей в Санкт-Петербурге», который наглядно демонстрирует успехи в работе по обеспечению условий для организации обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями и подготовке специалистов в области инклюзивного образования.

По окончании пленарного заседания была организована работа проектных групп по технологии «Путь к успеху»: «Подготовка педагогических кадров в контексте инклюзивного образования: сопровождение родителей «особых» детей в условиях инклюзивной практики», «Образование для всех: условия образования детей от рождения до 3-х лет, дошкольников, учащихся начальных классов». В ходе оживленной дискуссии участники конференции сформулировали основные проблемы и предложили пути достижения результата.

результата. Прежде всего, очевидно, что работа и с детьми, и родителями должна идти параллельно. Кроме того, необходимо организовать стажировку педагогов и практику студентов на базе образовательных учреждений, реализующих инклюзивное обучение, обновить содержание программы курсов повышения квалификации «Инклюзивное образование», продолжить внедрение дуального образования и демонстрационного экзамена как формы государственной итоговой аттестации. Несомненно, ежегодное проведение научно-практической конференции «Некрасовские педагогические чтения» по самым актуальным вопросам образования является современной площадкой для постановки, обсуждения и предложения путей решения самых важных вопросов российского образования.