Публикации

Методы оценки и контроля в системе дистанционного обучения: проблемы и пути решения

Автор: Ульянова Ксения
Дата публикации: 14.05.2005

Рассматривая вопрос контроля в дистанционном обучении, необходимо, прежде всего, составить представление о том, что же такое "дистанционная форма обучения" и в чем ее особенности.

Подробнее...

Самооценка как способ регуляции познавательной деятельности

Автор: Соколова Елена Николаевна
Дата публикации: 14.05.2005

Сильным, опытным становится тот педагог, который умеет анализировать свой труд
В.А. Сухомлинский

В связи с переходом профессионального образования к непрерывному образованию неизбежно меняется среда обучения, которая все больше ориентируется на самостоятельную работу студентов. Актуализируется принцип саморазвития, увеличивается продолжительность и усиливается значимость этапов самообразования в общей системе обучения, существенно возрастает объем самостоятельной учебной работы студентов. Формирование потребности в самоизменении будущего учителя, в преобразовании своего внутреннего мира, в повышении уровня профессионального самосознания становится важной задачей современного педагогического образования, из которой логично вытекает задача формирования навыков самостоятельной познавательной и практической деятельности.

Подробнее...

К проблеме системности в оценивании учебных достижений студентов колледжа (из опыта работы)

Автор: Ильюшкина Татьяна Николаевна
Дата публикации: 14.05.2005

Достигнутый результат уже сам по себе побуждает...
к продолжению работы и к отысканию новой, более сложной...
Лесгафт

Задачи современной педагогической диагностики

Многие педагогические дискуссии об улучшении учебно-воспитательной деятельности связаны с проблемами диагностики знаний учащихся.

Подробнее...

Традиционный контроль на уроках русского языка: за и против, проблемы и перспективы

Автор: Дудко Елена Сергеевна
Дата публикации: 14.05.2005

Контроль знаний является одним из важнейших элементов системы обучения. С его помощью учитель получает обратную связь, позволяющую вести наблюдение за уровнем усвоения учащимися программного материала. В то же время выявление результатов обучения необходимо и для решения вопроса об эффективности используемой преподавателем методики и путях и способах ее совершенствования.

Подробнее...

Традиционный экзамен: за и против, проблемы и перспективы

Автор: Гафарова Мария Александровна
Дата публикации: 14.05.2005

Проводимая реформа образования ставит всё новые и новые вопросы перед учёными и педагогами-практиками. Одним из таких вопросов является содержание и смысл экзамена (лат. examen - испытание). Для чего нужны экзамены-испытания, и какими они должны быть? Целесообразен ли традиционный экзамен, и, если нет, то почему?

Подробнее...