Публикации
Профессиональное самоопределение педагога как основа повышения качества профессионального образования
Автор: Каменева Людмила Анатольевна, Максимова Нина Анатольевна
Дата публикации: 22.10.2014
На современном этапе развития образования проблема повышения качества является ведущей. Одним из направлений повышения качества образования является включение в профессиональный стандарт педагога аксиологического компонента, определяющего его профессиональное становление.
Итоговая и промежуточная аттестация по новым ФГОС: экзамены по модулю "преподавание иностранного языка по программам начального общего образования"
Автор: Левандина Наталья Александровна, Показий Анна Владимировна
Дата публикации: 22.10.2014
Модульное обучение, впитав динамику развития современных дидактических теорий, синтезировало в себе их особенности, что позволило более удачно сочетать различные подходы к отбору содержания, его представлению и способам организации учебного процесса. Модульное обучение характеризуется адаптивностью, реализация которой отражается в специфических способах организации индивидуально-дифференцированного обучения. Под модулем понимается автономная организационно-методическая структура учебной дисциплины, которая включает в себя дидактические цели, логически завершенную единицу учебного материала (составленную с учетом внутрипредметных и междисциплинарных связей), методическое руководство (включая дидактические материалы) и систему контроля. Применительно к изучению иностранного языка, контроль - это определение уровня владения языком, достигнутого учащимися за определенный период обучения. Контроль позволяет преподавателю получить информацию о результатах работы группы учащихся в целом и каждого учащегося в отдельности, о результатах своей работы, повысить мотивацию учащихся, вносить коррективы в свою учебную деятельность. Объектами контроля являются знания и сформированные на их основе речевые навыки (языковая компетенция); умения пользоваться приобретенными знаниями и навыками в различных ситуациях общения (коммуникативная компетенция); знание страны изучаемого языка и национальных особенностей речевого поведения его носителей (социокультурная компетенция).
Традиционная народная культура как один из источников духовно-нравственного воспитания личности
Автор: Насонова Галина Александровна
Дата публикации: 22.10.2014
В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования чётко прописана область профессиональной деятельности выпускников: воспитание и обучение детей. Сегодня воспитание является одной из основных категорий педагогики.
Проект "другая педагогика" как средство формирования общих компетенций у студентов педагогического колледжа
Автор: Докукина Светлана Владимировна
Дата публикации: 22.10.2014
Новые стандарты среднего профессионального образования предполагают формирование у будущих специалистов как профессиональных, так и общих компетенций. В частности, выпускник педагогического колледжа должен уметь работать с разными источниками информации, оценивать и анализировать полученную информацию. Очень важным на сегодняшний день также является осознание выпускником социальной значимости своей профессии. Безусловно, на учебных занятиях по дисциплинам педагогического цикла, а также на педагогической практике преподаватели включают студентов в разные виды деятельности, которые способствуют формированию данных компетенций. Но этого не всегда бывает достаточно, поэтому преподаватели предметно-цикловой комиссии педагогики предложили реализовать в Некрасовской колледже проект, который называется "Другая педагогика, или О чем не пишут в учебниках". В рамках этого проекта мы предлагаем студентам принять участие в конкурсе презентаций литературных произведений, связанных с профессией педагога.
Проблема обеспечения подготовки педагогических кадров к осуществлению задач метапредметного подхода в преподавании
Автор: Машевский Алексей Геннадьевич
Дата публикации: 22.10.2014
Духовно-нравственное развитие учащихся, согласно ФГОС второго поколения, является одной из приоритетных задач современного образовательного процесс [3]. Причем, важнейшим аспектом новых стандартов становится акцентирование воспитательного характера самой учебной деятельности.
Еще статьи...
- Актуальные проблемы преподавания гуманитарных дисциплин в культурологических модулях
- Интегрированный курс: вопросы и ответы
- Кейсовый метод в обучении иноязычному говорению студентов 3 курса иностранного отделения колледжа
- Информационно-коммуникационные технологии как средство достижения качества педагогического образования в области иностранного языка
- Формирование личности будущего воспитателя как специалиста системы образования с учетом требований нового стандарта