Готовность к инновациям и мониторинг внедрения рейтинговой накопительной системы в образовательном пространстве педагогического колледжа

Автор: Загашев Игорь Олегович
Дата публикации: 22.10.2014

I.Рейтинговая накопительная система оценки достижений учащихся как фактор развития образовательного учреждения.

Любое изменение в образовательных системах подразумевает изменение системы оценивания. Как писал в 1947 году Д. Тэйлор: "Мы учим тому, что мы оцениваем".

Изменения в системе оценивания обычно связывают со следующими характеристиками:

- изменениями в содержании образования: оцениваются другие объемы материала, другие компоненты информационной структуры;

- изменениями в процессе целеполагания: целью являются не только количество и прочность воспроизводимого материала, не только изолированные умения и навыки, но - деятельность, личностные качества (ценности, черты);

- изменениями в процессуальных и организационных характеристиках учебного процесса: ученые модули основываются на сотрудничестве, преподаватель выступает в роли консультанта, организатора, что приводит к преобладающей функции оценки как предоставлении обратной связи, текущей коррекции;

- представлениями участников учебного процесса о качестве образования: повышение "прозрачности", аргументированности, осмысленности учебного процесса.

В некоторых случаях изменение системы оценивания может быть инструментом для внедрения разного рода инноваций в образовательное пространство образовательного учреждения.

С 2003 года в Некрасовском педагогическом колледже была внедрена рейтинговая накопительная система оценивания достижений студентов (далее - РНС).

Сама по себе РНС оценивания деятельности студентов используется в образовании с конца 50-х годов ХХ века. Основными причинами ее появления были следующие.

Научно обоснованный выбор преподавателей на первых этапах внедрения позволяет достигать устойчивых изменений в образовательном пространстве колледжа.

Список литературы

  1. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. Изд-е 2-ое. - СПб: "Альянс "Дельта" совм. с изд-вом "Речь", 2003. - 192 с.
  2. Загашев И.О. Психологические аспекты внедрения инноваций // Развитие критического мышления в высшей школе: технология и подходы. Сборник статей. - М.: ЦГЛ, 2007. - 304 с.
  3. Питерс Том. Представьте себе! Превосходство в эпоху разрушений. СПб: Стокгольмская школа экономики, 2004. - 352 с.
  4. Стремление к совершенству должно войти у Вас в привычку // www.adpcom.ru/article/kyocera2.shtml
  5. Суржикова Е. Взаимосвязь между копинг-стратегиями и готовностью к инновациям. Курсовая работа. п/р Загашева И.О. СПб: ИБиПЧ, - 2003.