Образовательная площадка «Примакова»
На образовательной площадке осуществляется подготовка по следующим специальностям: «Дошкольное образование», «Специальное дошкольное образование», «Педагогика дополнительного образования»
Заведующая образовательной площадкой: Козлова Гульсина Рамилевна
Адрес образовательной площадки: улица Примакова, дом 10
Телефон: 241-29-16
Специальная дошкольная педагогика как самостоятельное направление дефектологии выделилась во второй половине ХХ века. Это было обусловлено пониманием специалистами значимости раннего и дошкольного возраста для воспитания, коррекции, профилактики и компенсации отклонений в развитии у детей.
Обучающимся, прошедшим подготовку по специальности, присваивается квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и сохранным развитием». Свою профессиональную деятельность они могут осуществлять в дошкольных образовательных учреждениях, реализующих программы общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей направленности.
Основными направлениями деятельности воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием являются:
- осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
- создание предметно-пространственной педагогической среды как условия успешного развития ребенка;
- организация содержательной жизни детей и руководство разными видами детской деятельности (игровой, изобразительной, познавательно-исследовательской, коммуникативной и др.);
- осуществление личностно-ориентированного подхода в работе с детьми на основе изучения ребенка, анализа обученности и воспитанности, проектирования развития его личности;
- обеспечение охраны жизни и здоровья детей; осуществление здоровьесберегающей функции деятельности воспитателя.
За время обучения студенты изучают специальные дисциплины, которые предполагают получение знаний об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием. Обучающиеся получают навык написания основной и адаптированной образовательной программы дошкольного образования, выстраивания на их основе индивидуального образовательного маршрута ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.
Педагогика дополнительного образования
ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Мир стареет в былых надеждах, Но сегодня, как и вчера, На плечах эту землю держат И несут на себе МАСТЕРА. Те, кто в жизни постичь смогли Свежесть формулы, Соль земли…» Р. Рождественский |
Эти слова поэта полностью относятся к удивительной профессии – педагог дополнительного образования.
«Труд, творчество, талант» - три важных понятия, неразрывно связанны с профессией педагога дополнительного образования.Дополнительное образование позволяет расширить общее образование путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.
Современное дополнительное образование детей рассматривается как «особо ценный тип образования», как «зона ближайшего развития образования в России». Оно не просто расширяет и углубляет полученные в школе знания, но, прежде всего, формирует человека, даёт ему возможность раскрыться, найти себя, попробовать свои силы в самых разных областях творчества, сделать жизнь насыщеннее и ярче.
Одним из направлений работы педагога дополнительного образования является туристско-краеведческая деятельность. Идея изучения родного края и использования краеведческого материала в учебно-воспитательной работе ненова, но актуальна в современном образовании и отвечает запросам общества. Ведь туристско-краеведческая деятельность способствует профильному обучению, развивает ключевые компетенции, включает в себя проектно-исследовательскую работу.
Основной целью туристско-краеведческих образовательных программ является воспитание личности ребенка через развитие его познавательной и социальной активности средствами туризма и краеведения. Неотъемлемой частью освоения туристско-краеведческих программ является участие в туристских соревнованиях, походах, слетах, краеведческих экспедициях, конференциях и конкурсах, а также проведение практических занятий в природных условиях.
Зачастую именно получение ребенком дополнительного образования становится отправной точкой в выборе будущей профессии. Именно поэтому педагог дополнительного образования – это важная, востребованная и очень престижная профессия.