В Некрасовском колледже обсудили вопросы профилактики жестокости и насилия

_______

В педагогическом колледже № 1 состоялась рабочая встреча, в которой приняли участие специалисты более чем 40 профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. В рамках деятельности по реализации Комплексного плана по профилактике негативных явлений и психолого-педагогическому сопровождению в профессиональных образовательных учреждениях, подведомственных Комитету по образованию, на 2021-2022 учебных год специалисты структурного подразделения «Центр психолого-педагогического сопровождения и профилактики негативных явлений в профессиональных образовательных учреждениях» Некрасовского колледжа провели онлайн-семинар для педагогических работников на тему «Профилактика жестокости и насилия в профессиональном образовательном учреждении».

В фокусе внимания профессионального диалога – необходимость оказания социальной, психологической, педагогической поддержки подросткам, попавшим в ситуацию жестокого обращения, а также формирование у педагогов основ психологической грамотности в процессе организации образовательного процесса и в разрешении конфликтов. Жестокое обращение с подростками - это одна из основных опасностей для благополучия общества, которая вызывает значительную озабоченность. Безусловно, лучший способ – профилактика. В связи с этим, все более актуальным становится повышение правовой культуры педагогов по защите прав молодежи, формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия, создание условий по профилактике жестокости, направленных против подростка.

Наталья Дмитриевна Трефилова, методист Центра психолого-педагогического сопровождения, кандидат педагогических наук, актуализировала информацию об основных причинах негативного поведения юного поколения, обозначила особенности нарушений в психофизическом развитии подростка, подвергшегося насилию. Особое внимание в ходе онлайн встречи было уделено обсуждению вопроса о том, что должен знать и уметь педагог для оказания помощи обучающемуся, пострадавшему от жестокости и насилия, психолого-педагогическим правилам общения между педагогами и воспитанниками.