Буллинг: предупредить и защитить

_______

В Некрасовском педколледже № 1 состоялся городской семинар «Организация работы специалистов службы психолого-педагогического сопровождения ПОУ по профилактике буллинга среди обучающихся». В рабочей встрече приняли участие более 40 педагогов-психологов и социальных педагогов из 31 профессионального образовательного учреждения Санкт-Петербурга, подведомственного Комитету по образованию.

Открыла работу семинара Татьяна Васильевна Мусатова, заведующая «Центром психолого-педагогического сопровождения и профилактики негативных явлений в профессиональных образовательных учреждениях» Некрасовского колледжа. Татьяна Васильевна обратила внимание слушателей на то, что на сегодняшний день буллинг является актуальной и распространенной проблемой в детских и молодежных коллективах. Случаи травли порождают деструктивные проявления: снижение успеваемости, усиление агрессии и насилия, эмоциональные проблемы — повышение риска тревожного и депрессивного расстройств. Приоритетной задачей совместной работы педагогов и родителей должно являться предотвращение и недопущение проявления жестокого отношения к подросткам в образовательном учреждении.

Буллинг: предупредить и защитить

Участники семинара познакомились с оптимальным алгоритмом действий педагога при возникновении ситуаций буллинга, рассмотрели возможные ошибки при решении практических ситуаций, а также получили список методических материалов для использования в работе. Слушателям была представлена информация о предстоящих изменениях в законодательстве: планируемый к принятию законопроект ляжет в основу госпрограммы профилактики травли и создания единого стандарта, направленного на формирование действенных инструментов предотвращения буллинга в учебных заведениях.

Педагог-психолог Невского колледжа имени А.Г. Неболсина Олеся Олеговна Рыбаченок поделилась практическим опытом и представила приемы использования теории измерения межличностных отношений – социометрии, как способ определения функционального лидера и анти-лидера в учебных группах. Спикер акцентировала внимание на необходимость проведения системной работы со студенческим и педагогическим коллективами. Мирослав Юрьевич Иванов, педагог-психолог Центра «КОНТАКТ» раскрыл особенности длительной профилактической работы, которая включает в себя индивидуальную и групповую деятельность, сбор и анализ актуальной информации, получение обратной связи методом срезов, а также интеграцию специалистов различного профиля в ходе профилактики. В настоящий момент востребованными у молодежи форматами взаимодействия являются дискуссии, переговорные игры, юридические ликбезы, психологические тренинги, развлекательные и развивающие мероприятия. Слушатели семинара попробовали на себе некоторые упражнения, направленные на физическую разминку, внимание и снижение психического напряжения.

Ответственность за ситуации буллинга среди обучающихся в первую очередь лежит на взрослых — к такому однозначному выводу пришли участники встречи. Повышая свою профессиональную грамотность, предпринимая совместные с родителями действия, педагоги-психологи и социальные педагоги смогут еще более эффективно и оперативно предупреждать деструктивные проявления в отношении подростков, а значит — защитить ребят от негативного воздействия.