О подготовке педагогов для инклюзивного образования шла речь на мероприятии ПМОФ в Некрасовском колледже

_______

В рамках деловой программы ПМОФ 2023 на образовательной площадке «Новоизмайловский» состоялась Всероссийская конференция, приуроченная к Году педагога и наставника «Совершенствование системы подготовки педагогов для инклюзивного образования детей в России и странах СНГ. Ключ к профессиональному успеху». В работе Конференции приняли участие представители общеобразовательных организаций, учреждений среднего профессионального образования и высшего образования Санкт-Петербурга, Ленинградской области и регионов Российской Федерации.

О подготовке педагогов для инклюзивного образования шла речь на мероприятии ПМОФ в Некрасовском колледже

Организованная в форме панельной дискуссии площадка для профессионального диалога предоставила возможность участникам обсудить актуальные вопросы совершенствования системы подготовки кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, особенности психолого-педагогической подготовки будущих педагогов, включение волонтерской деятельности как механизма повышения социальной активности и профессиональной компетенции студентов в процессе взаимодействия с детьми с ОВЗ. Особое внимание в ходе дискуссии было уделено тьюторству как форме повышения квалификации педагогов для работы с детьми с ОВЗ, организации курсов повышения квалификации и постдипломного образования для обучающихся и педагогов, а также перспективам развития наставничества в системе подготовки кадров для работы с детьми особыми образовательными потребностями.

О подготовке педагогов для инклюзивного образования шла речь на мероприятии ПМОФ в Некрасовском колледже

Ведущие преподаватели Некрасовского колледжа рассказали участникам мероприятия об организации обучения по специальностям «Адаптивная физическая культура», «Коррекционная педагогика в начальном образовании», «Специальное дошкольное образование». Также следующего учебного года дисциплины, предполагающие обучение методом и приемам работы с детьми с ОВЗ, вводятся в учебный план специальности «Преподавание в начальных классах». Важно формировать не только знания, умения и навыки, образующие процессуальную сторону инклюзивной деятельности, но и развивать профессионально-личностные качества инклюзивного педагога. С цель повышения качества профессиональной подготовки обучающихся для работы с детьми с ОВЗ была разработана Программа развития, которая предполагает расширение профессиональных компетенций, обучающихся при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Участники Конференции выразили единое мнение, что необходимо осуществлять комплексное сопровождение и поддержку студентам на этапе учебно-профессиональной подготовки, важно так организовать деятельность обучающихся, чтобы создать условия для максимально комфортного вхождения в профессию.