Консультация для педагогических работников «Познавательная деятельность дошкольников»

_______

Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, тем значительнее и продуктивнее будет его творческая, исследовательская деятельность.

Консультационный центр «Перспективы» провел консультацию для педагогических работников «Познавательная деятельность дошкольников». Преподаватель, заслуженный учитель Российской Федерации, Елена Ферапонтовна Кирилюк выделила главную задачу познавательного развития ребенка – формирование потребности и способности активно мыслить, преодолевать трудности при решении разнообразных умственных задач.

Консультация для педагогических работников «Познавательная деятельность дошкольников»

Спикер перечислила стадии познавательного развития ребенка: любопытство – бессознательное стремление к познанию, когда ребенка привлекает занимательность, яркость, необычность самого предмета; любознательность – ценное состояние личности, при котором ребенок стремится проникнуть в суть воспринимаемого, проявляет удивление, радость познания, удовлетворенность; познавательный интерес – направленность личности, ребенок проявляет устойчивое внимание, целенаправленность, мотивацию, дошкольник стремится проникнуть в суть отношений, связей и закономерностей действительности; познавательная активность – ценное личностное образование, которое появляется в процессе познавательной деятельности.

Источник познавательной активности – познавательная потребность и процесс удовлетворения этой потребности осуществляется как поиск. От степени развития у ребенка познавательного интереса и познавательных способностей зависит успех его дальнейшего обучения в школе и успех его развития в целом.

В мае состоится очередная консультация по вопросу развития познавательной деятельности дошкольников.