Педагогический вебинар «Виммельбух: игровые задания для дошкольников»

_______

Консультационный центр «Перспективы» Некрасовского колледжа организовал вебинар для педагогических работников «Виммельбух: игровые задания для дошкольников», посвященный развитию связной речи, совершенствованию монологической и диалогической речи детей младшего возраста. Ведущей онлайн-мероприятия выступила методист Консультационного центра "Перспективы" Екатерина Евгеньевна Славинская.

Вопросы совершенствования монологической и диалогической речи дошкольников традиционно решаются через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, составление рассказов по картине, создание разных видов творческих рассказов. Все названные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.

Педагогический вебинар «Виммельбух: игровые задания для дошкольников»

Спикер представила участникам нетрадиционную форму работы с детьми по формированию связной речи – технологию «Виммельбух». В буквальном смысле – это «книжки гляделки», в переводе с немецкого «книга с мельтешащими картинками». Виммельбухи имеют свои отличительные особенности. В классическом варианте они имеют достаточно большой формат, однако, существуют и более компактные варианты, которые удобно брать с собой в дорогу или на прогулку. Как правило, количество разворотов небольшое – от 5 до 10, напечатанных на плотном картоне. Количество деталей на страницах очень много, буквально каждый сантиметр пространства задействован художником и может принимать участие в какой-то истории. Здесь нет единого смыслового центра, сюжетные линии разворачиваются одновременно. В таких книгах совсем нет текста, или же его очень мало – чаще всего предлагаются различные задания: отыскать какого-либо персонажа или предмет, сосчитать их и т.п. Виммельбухи, несмотря на минимальное содержание текста замечательно развивают связную речь ребенка и обогащают его словарный запас, а также прививают интерес к книгам у нечитающих детей.

Екатерина Евгеньевна продемонстрировала ряд виммельбухов и в заключении отметила, что в умелых руках педагога, использование виммельбуха носит инновационный характер, и может стать образовательной технологией, объединяющей все образовательные области ФГОС.