ПМОФ 2024: Современные дети и родители: какие они? Практики работы с семьей

_______

В рамках XIV Петербургского международного образовательного форума на образовательной площадке «Можайская» Некрасовского колледжа организовано дискуссионное пространство «Современное детство и современное родительство. Практики взаимодействия участников образовательного процесса».

На пленарном заседании выступили преподаватели Института детства РГПУ им. А.И. Герцена, методист ИМЦ Фрунзенского района и руководитель отделения дополнительного образования детей школы № 129 Красногвардейского района. Докладчики обозначили взгляды современных родителей на проблемы семейного воспитания и раскрыли необходимость диалога участников родительско-педагогического сообщества в образовательных учреждениях разного уровня.

В работе секций приняли участие представители работодателей системы дошкольного образования Адмиралтейского, Кировского, Невского, Приморского, Фрунзенского районов Санкт-Петербурга, Ленинградской области, города Нарьян-Мар, города Красноярск, а также зарубежные коллеги – представители Факультета Андраша Петё Университета Семмельвейс (г. Будапешт, Венгерская республика). Поднимались важные вопросы детско-родительских отношений и необходимости использования современных форм сопровождения семьи. Педагоги продемонстрировали актуальные практики работы с семьей, такие как проектная деятельность, родительский клуб, образовательные путешествия для всей семьи, портал для родителей, «логопедическая матрешка», дополнительные программы раннего сопровождения и др.

ПМОФ 2024: Современные дети и родители: какие они? Практики работы с семьей

В ходе дискуссии обсуждались вопросы организации социального партнерства и сотрудничества, оказания помощи и поддержки семьям воспитанников в рамках реализации различных компонентов образовательной программы в дошкольных образовательных организациях. Преподаватели Некрасовского колледжа познакомили участников встречи с формами подготовки будущих воспитателей к взаимодействию с родителями воспитанников детских садов.

Спикеры и слушатели пришли к выводу о том, что деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной в том случае, если они будут союзниками. В их содружестве и в обоюдной ответственности заложена огромная сила, а инициаторами такого взаимодействия должны быть, в первую очередь, педагоги.