В Госдуме состоялось расширенное заседание Экспертных советов по вопросам воспитания обучающихся

_______

Комитет Государственной Думы по образованию и науке провел в режиме видео-конференц-связи расширенное совместное заседание экспертных советов при Комитете по теме «Практическая реализация Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

В онлайн-заседании приняли участие Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов,  председатель Экспертного совета по воспитанию, советник Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Владимировна Волосовец, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Лариса Николаевна Тутова, член Комитета Государственной Думы по образованию и науке, куратор Экспертного совета по воспитанию Алдар Валерьевич Дамдинов, депутаты Государственной Думы, члены экспертных советов по воспитанию, правам обучающихся, общему, дополнительному, дошкольному, специальному, среднему профессиональному образованию и профобучению. «Каждое пространство необходимо заполнить возможностью для ребенка находиться в позитивной и развивающей среде», - отметил министр просвещения Сергей Сергеевич Кравцов и акцентировал внимание на необходимости консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в части организации воспитательного процесса.

В Госдуме состоялось расширенное заседание Экспертных советов

В рамках заседания обсуждались следующие вопросы:

- развитие предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» механизмов, обеспечивающих реализацию воспитания, являющегося неотъемлемой составляющей процесса образования, связанной с обучением, и одновременно самостоятельной сферой деятельностью;

- особенности разработки и реализации рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы при реализации основных образовательных программ общего образования, программ среднего профессионального и высшего образования;

- использование воспитательного потенциала учебных дисциплин, в том числе гуманитарного, естественно-научного, социально-экономического профилей при разработке и реализации рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы;

- обновление содержания воспитания, внедрение новых форм и методов воспитательной работы, развитие механизмов обобщения и распространения лучших педагогических практик воспитания;

- развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей;

- разграничение полномочий в сфере воспитания между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, создание необходимых правовых и финансовых условий для эффективной реализации процессов воспитания.

Татьяна Александровна Голядкина, директор Некрасовского колледжа, член Экспертного совета по дошкольному образованию Комитета по образованию и науке Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации представила доклад «Особенности реализации основных образовательных программ дошкольного образования: воспитание и развитие детей дошкольного возраста». Татьяна Александровна обратила внимание на уже сложившуюся систему воспитательной работы в дошкольных учреждениях, где в процессе воспитания происходит и развитие, и обучение: «В детском саду воспитание – это неотъемлемая (основная) часть образовательного процесса, главное условие развития ребенка и, видимо, нецелесообразно рассматривать его как отдельный вид педагогической деятельности, оформленный отдельной дополнительной избыточной документацией. Конечно, необходимо совершенствовать воспитательную работу, применять новые методы, использовать новые формы, привлекать новых социальных партнеров».

Обсуждение основных направлений развития системы воспитания и подготовки рабочих программ, которые должны быть готовы к 1 сентября следующего учебного года, несомненно, станут основой системной работы всех участников образовательных отношений и залогом продуктивного, положительного результата.