14-15 февраля 2018 года в Санкт-Петербурге состоялась Всероссийская научно-практическая конференция образовательных организаций, осуществляющих подготовку педагогических кадров

_______

 

Она объединила представителей учреждений среднего профессионального образования и высшей школы из 85 регионов Российской Федерации. Это событие уникальное: ВУЗы и учреждения СПО собрались, для профессионального разговора о том, что необходимо сделать, чтобы выпускник школы мог выбрать для себя самый оптимальный образовательный маршрут для овладения педагогической профессией. И что нужно изменить в ВУЗе и учреждении СПО для создания оптимальных условий подготовки молодого педагога. Как помочь движению двух систем образования навстречу друг другу. Не секрет, и это подтверждают руководители школ, детских садов, что педагогический колледж даёт прекрасное практико-ориентированное образование, позволяющее его выпускнику с первых дней качественно и результативно работать учителем или воспитателем. Вместе с тем очень важно, чтобы педагог обладал не только профессиональными компетенциями, но и общенаучными и общекультурными, которыми в полной мере можно овладеть только в ВУЗе. Вот почему важно создать единое образовательное пространство. Именно об этом в первый день конференции говорили директор департамента высшего образования И.В. Мануйлова, вице-президент РАО В.С. Басюк, председатель ФУМО в системе ВО по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки, член-корреспондент РАО Е.И. Казакова, заместитель руководителя Центра развития образования РАО Е.А. Комарницкая, председатель ФУМО СПО УГПС 44.00.00. «Образование и педагогические науки» И.Г. Копотюк и другие участники встречи. В ходе панельной дискуссии участники конференции попытались ответить на вопросы: какой молодой специалист нужен школе? Чего ждёт от него руководитель образовательного учреждения?

15 февраля предметный разговор продолжился в Некрасовском педагогическом колледже, где более 250 делегатов – руководителей и преподавателей высшей школы и средних профессиональных образовательных учреждений, в ходе проектных сессий «Модернизация педагогического образования: реализация принципа преемственности в образовательных программах подготовки педагогов, единство требований к качеству подготовки педагогических кадров» и «Движение ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ, конкурсы и олимпиады профессионального мастерства по УГПС СПО Образование и педагогические науки: новый вектор развития профессиональной организации» участники вели оживленную дискуссию. Рабочие группы выявили и сформулировали проблемы по предложенным направлениям, а затем предложили пути решения их на разных уровнях: федеральном, региональном и уровне образовательного учреждения. Гости познакомились с учебной базой Некрасовского колледжа, аплодисментами и возгласами «браво» наградили студентов-некрасовцев за их концерт-приветствие. Во второй половине дня секции «Проектирование профессионально-ориентированных примерных основных образовательных программ СПО и ВО: общее, различное, преемственное, интегративное» и «Сетевое взаимодействие организаций общего, среднего профессионального и высшего образования: инновационные практики и перспективные модели» работали в Институте детства РГПУ им. А.И.Герцена.

Результатом двухдневной работы должно стать создание плана мероприятий (дорожной карты) по интегрированию систем высшего и среднего профессионального образования.