Вебинар для педагогических работников «Эффективное речевое развитие дошкольников»
_______
В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников – явление редкое. Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс развития связной речи рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.
Консультационный центр «Перспективы» организовал проведение вебинара для педагогических работников НДОУ (ЧДОО) ИП на тему «Эффективное речевое развитие дошкольников». В ходе вебинара кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО, методист Консультационного центра «Перспективы» Екатерина Александровна Петрова отметила, что в речи детей существуют множество проблем. Это: недостаточный словарный запас и, как следствие, неспособность составить распространенное предложение; бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить ответ; бедная монологическая речь: неспособность составить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст.
Екатерина Александровна рассмотрела педагогические технологии: «азбука общения», «развитие диалогического общения», «технология активизирующего обучения речи как средства общения», «мнемотехника». Все технологии основаны на ряде принципов: индивидуальный подход, игровой подход, использование разных средств обучения, создание комфортной среды.
Участники вебинара отметили, что педагогам дошкольных учреждений важно ответственно подходить к использованию технологий, направленных на речевое развитие дошкольников.