Ресурсный центр
Инновационная образовательная программа
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КЛАСС КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ ШКОЛЬНИКОВ
План работы ресурсного центра подготовки специалистов на 2024-2025 учебный год
План работы ресурсного центра подготовки специалистов на 2023-2024 учебный год
План работы ресурсного центра подготовки специалистов на 2022-2023 учебный год
Основная идея инновационной образовательной программы – создание практикоориентированных условий для раннего профессионального самоопределения. Профессиональные пробы в сфере начального общего образования направлены на демонстрацию педагогической ориентированности личности, социальной активности, коммуникативных навыков, уровня общекультурного развития, владение интерактивным оборудованием, современными информационно-коммуникационными технологиями.
Психолого-педагогическими предпосылками для создания психолого-педагогических классов являются вариативность возможностей для удовлетворения самых разных запросов заинтересованных сторон в области индивидуализации образования, наличие психологически безопасной образовательной среды, в которой обучаются современные школьники, а также широта инструментов, с помощью которых можно конструировать профессиональные пробы школьников.
Цель инновационной образовательной программы
• предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
• развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к психолого-педагогической деятельности).
• разработка системы выявления и сопровождения педагогически одаренных школьников, в том числе мониторинга результатов профильного обучения и профессионального самоопределения школьников;
Задачи инновационной образовательной программы
Для успешной реализации профильной психолого-педагогической подготовки школьников необходимо решить ряд стратегически важных задач:
• апробация нормативной базы, в том числе примерных типовых положений, по организации психолого-педагогических классов (групп) на уровне образовательной организации; в разных формах организации взаимодействия между образовательной организации общего, дополнительного, высшего и среднего профессионального образования; в сетевой форме; на основе цифровых образовательных платформ и др.;
• развитие форм межрегионального сотрудничества и взаимодействия образовательной организации, осуществляющей допрофессиональную психолого-педагогическую подготовку обучающихся общеобразовательных организаций и взаимодействия самих обучающихся: тематические смены, конкурсы, олимпиады, конференции, совместные проекты, стажировки и др.;
• использование потенциала дополнительного образования детей как вида образования, не обремененного государственными требованиями к образовательным результатам и доступного образовательным организациям разных уровней, в качестве пространства интеграции усилий субъектов деятельности психолого-педагогических классов;
• разработка и реализация программ повышения квалификации педагогов и специалистов, участвующих в деятельности психолого-педагогических классов;
• формирование профессионального сообщества, заинтересованного в реализации профильной психолого-педагогической подготовки школьников, в том числе наставничества и социального партнерства;
• организация научного и информационно-методического сопровождения работы психолого-педагогического класса на региональном уровне и в образовательной организации.
Конечные продукты реализации инновационной образовательной программы
1. Локальные нормативные акты, регулирующие содержание, способы реализации и условия функционирования профильного психолого-педагогического класса на базе колледжа.
2. Разработка и реализация программ дополнительного образования детей, направленных на допрофессиональную педагогическую подготовку:
- «Soft skills: для жизни и учебы!»
- «Читательская грамотность специалиста будущего»
- «Игротехнологии в профессиональном и личностном развитии»
3. Сборник практикоориентированных заданий и мероприятий, направленных на осуществление профессиональных проб.
4. Организация профессиональных проб:
- проведение профильных образовательных смен психолого-педагогической направленности;
- организация педагогических и психологических конкурсов, соревнований, олимпиад педагогической направленности;
- организация отборочных соревнований и региональных чемпионатов;
- организация разнообразных видов предпрофессиональной педагогической деятельности:
- образовательные события (подготовка события учениками средней школы для детей начальной школы)
- современные виды образовательных практик: вожатство, наставничество, модераторство, подготовка и реализация собственных педагогических проектов(учебные исследования и проекты в области педагогики и психологии, а также в междисциплинарной сфере)
- коммуникативные практики (дискуссионные клубы, речевые практикумы, участие в вебинарах и т.д.).
- организация онлайн-событий, формирующих сообщества школьников, имеющих интерес к педагогической деятельности.
5. Программа дополнительного профессионального образования «Технологии и методика организации профессиональных проб обучающихся на базе колледжа»
Руководитель ресурсного центра
Ермохина Марина Анатольевна
тел. (812) 241-28-21, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Методист ресурсного центра
Докукина Светлана Владимировна
тел. (812) 241-28-21, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сорокина Ольга Владимировна
тел. (812) 241-28-21, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аналитик ресурсного центра
Лобашева Елена Валерьевна
тел. (812) 241-28-21, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Потапова Мария Александровна
тел. (812) 241-28-21, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.