Top.Mail.Ru

Ресурсный центр

 

Психолого-педагогические классы — Ресурсный центр

 

Инновационная образовательная программа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

План работы ресурсного центра подготовки специалистов на 2025-2026 учебный год

 

Основная идея инновационной образовательной программы состоит в совершенствовании подготовки педагогических кадров для формирования инженерного мышления и технологических компетенций детей дошкольного и младшего школьного возраста, приведение ее в соответствие с потребностями системы образования Санкт-Петербурга, развитием современных и перспективных образовательных технологий и инженерных компетенций, учебного оборудования и средств обучения.

Реализация основной идеи достигается через гибкую и динамичную  корректировку основных и разработку дополнительных практико-ориентированных профессиональных образовательных программ; формирование методического портфеля, включающего современные методы, формы и приемы деятельности, способствующие  развитию инженерного мышления и технологических компетенций детей; совершенствование образовательной среды педагогического колледжа в соответствии с тенденциями
научно-технического прогресса и технологического развития страны.

В среднесрочной и долгосрочной перспективе совершенствование подготовки педагогических кадров для формирования инженерного мышления и технологических компетенций детей будет способствовать внедрению в систему образования Санкт-Петербурга бесшовного инженерно-технологического образования, начиная
с дошкольного периода и до поступления обучающихся в ВУЗ.

Практическая значимость инновационной образовательной программы
для системы профессионального образования Санкт-Петербурга состоит в возможности готовить студентов педагогических и непедагогических специальностей к использованию в дальнейшей профессиональной деятельности разработанных  и апробированных педагогически обоснованных методов, форм и средств формирования инженерного мышления и технологических компетенций у детей дошкольного и младшего школьного возраста, что, с одной стороны, увеличит приток в дошкольные и общеобразовательные организации квалифицированных педагогических кадров, а с другой стороны, будет способствовать  раннему развитию, профориентации детей и реализации системы непрерывной подготовки инженерных кадров «детский сад – школа - колледж/вуз – предприятие».

Цель инновационной образовательной программы:

Создание и реализация модели подготовки педагогических кадров, способных разрабатывать и использовать в профессиональной деятельности обновленные формы, методы и средства формирования инженерного мышления и технологических компетенций у детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе современного отечественного учебного оборудования.

Задачи инновационной образовательной программы:

  1. Изучить и проанализировать существующие формы, методы и средства формирования инженерного мышления и технологических компетенций у детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе современного отечественного учебного оборудования.
  2. Разработать модель подготовки педагогических кадров, способных эффективно использовать отечественное учебное оборудование для формирования инженерного мышления и технологических компетенций у детей дошкольного и младшего школьного возраста, включающую обучение студентов педагогических и непедагогических специальностей, повышение квалификации для педагогов.
  3. Организовать стажировки и обмен опытом между студентами педагогических
    и непедагогических специальностей, действующими педагогами для распространения лучших практик и методов формирования инженерного мышления и технологических компетенций у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  4. Сформировать методический портфель - банк информационных, методических материалов и разработок, включающих примеры занятий, игр, сценарии мероприятий, положения конкурсов и др., направленных на формирование инженерного мышления и технологических компетенций у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  5. Организовать проведение ежегодной конференции по раннему технологическому образованию, направленной на внедрение инновационного опыта подготовки кадров для формирования инженерного мышления и технологических компетенций у детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе использования передового отечественного учебного оборудования, в систему среднего профессионального образования Санкт-Петербурга.

Перечень конечных инновационных продуктов, создаваемых в рамках реализации программы:

  1. Описание модели подготовки педагогических кадров, способных использовать отечественное учебное оборудование для формирования инженерного мышления и технологических компетенций у детей, включающую обучение студентов педагогических и непедагогических специальностей, повышение квалификации действующих педагогов.
  2. Комплект нормативно-правового обеспечения для реализации модели подготовки кадров.
  3. Основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования – программ подготовки специалистов среднего звена по специальностям 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, обеспечивающие подготовку кадров для формирования инженерного мышления и технологических компетенций детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  4. Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки для студентов непедагогических специальностей среднего профессионального образования, обеспечивающая подготовку кадров для формирования инженерного мышления и технологических компетенций детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  5. Две дополнительные профессиональные программы повышения квалификации для подготовки действующих педагогов дошкольного и начального общего образования в области раннего технологического образования и формирования инженерного мышления.
  6. Методический портфель - информационные, методические материалы и разработки, включающие примеры занятий, игр, сценарии мероприятий, положения конкурсов и др., направленных на формирование инженерного мышления и технологических компетенций у детей дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе с использованием передового учебного оборудования, педагогических методик и практик в области раннего технологического и инженерного образования.
  7. Сборники материалов ежегодной конференции по раннему технологическому образованию, направленной на обмен инновационным опытом формирования инженерного мышления и внедрения передового учебного оборудования, форм, методов, средств на уровне дошкольного и начального общего образования. 

 

Руководитель ресурсного центра
Ермохина Марина Анатольевна
тел. (812) 246-29-88, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Методисты ресурсного центра

Данилова Полина Михайловна
тел. (812) 246-29-88, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сорокина Ольга Владимировна
тел. (812) 246-29-88, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аналитики ресурсного центра
Яцунова Евгения Викторовна
тел. (812) 246-29-88, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Махотин Дмитрий Александрович