Вебинар «Дошкольник с нарушением интеллекта: особенности развития и коррекционная направленность обучения»
_______
Консультационный центр «Перспективы» организовал проведение вебинара для педагогических работников «Дошкольник с нарушением интеллекта: особенности развития и коррекционная направленность обучения». Целью воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта является развитие их максимально возможной независимости, способности жить в обществе людей, пользоваться основными конституционными правами гражданина, сохраняя право быть другим.
Кандидат педагогических наук доцент кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО, методист Консультационного центра «Перспективы» Екатерина Александровна Петрова начала вебинар с информации о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», а именно – термин «умственная отсталость» заменен на термин «нарушение интеллекта» (с 01.03.2025).
Екатерина Александровна рассмотрела ряд важнейших понятий таких как: психическое развитие, психические процессы (познавательные, эмоциональные, волевые), психическое недоразвитие, сенсорная гипопатия, сенсорная гиперпатия, восприятие, характеристики процесса внимания (устойчивость, концентрация, распределение, объем, переключаемость), виды памяти (эмоциональная, двигательная, образная, словесно-логическая), операции мышления. Познакомила участников вебинара с рядом определений интеллектуальных нарушений представленных в форме диагностических критериев. Участники вебинара отметили актуальность представленной информации.