Лаборатория социальной интеграции «Диалог» «Лучшие практики формирования читательской грамотности»
_______
В рамках работы проекта Лаборатория социальной интеграции «Диалог» Консультационный центр «Перспективы» организовал встречу представителей государственных и негосударственных образовательных учреждений на базе ГБДОУ детского сада № 49 Пушкинского района на тему «Лучшие практики формирования читательской грамотности».
Для того, чтобы работа по формированию предпосылок читательской грамотности у дошкольников проходила доступно, интересно и была эффективна, педагогам необходимо в совершенстве владеть современными образовательными технологиями, методами и приемами работы с текстом. Свои опытом в этой области поделились педагоги ГБДОУ детского сада № 29 Пушкинского района, ГБДОУ детского сада № 61 «Ягодка» Фрунзенского района, ГБДОУ детского сада № 23 Кировского района, ГБДОУ № 78 Петроградского района, ГБДОУ №116 Выборгского района, ГБДОУ № 49 Пушкинского района, «Детский сад № 2 ОАО РЖД», ЧОУНОО «Умный мир», ЧДОУ «Эдельвейс».
Практическая ценность встречи состояла в представленных ярких проектных работах. Это: использование «Рифмушек»; прием «Скрайбинг»; организация работы со старшими дошкольниками в рамках музейной педагогики по сказке К.Г. Паустовского «Похождения жука-носорога»; использование театрализации; использование карт Проппа; различные практические приёмы формирования читательской грамотности.
Участники встречи отметили важность поднятой темы и выразили признательность за организацию мероприятия.