Деятельность тьютора по проектированию адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ

_______

24.01.2023 года на базе СПБ ГБПОУ «Колледж метростроя» состоялся городской семинар по теме: «Деятельность тьютора по проектированию адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ», в котором приняли участие специалисты из 16 профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по образованию. Семинар провели специалисты структурного подразделения Некрасовского педколледжа № 1 «Центр психолого-педагогического сопровождения и профилактики негативных явлений в профессиональных образовательных учреждениях».

Открыла работу семинара Коныштарова Анна Олеговна, заведующая реабилитационного (коррекционного) отделения для лиц с ограниченными возможностями здоровья СПб ГБПОУ «Колледж метростроя». Анна Олеговна познакомила присутствующих с особенностями и трудностями, которые могут возникнуть у колледжа при организации сопровождения, а также заострила внимание на том, что внедрение тьюторства в ПОУ осложняется тем, что обучающиеся с ОВЗ осваивают различные профессиональные программы.

Сенин Алексей Александрович, социальный педагог структурного подразделения Некрасовского педколледжа № 1 «Центр психолого-педагогического сопровождения и профилактики негативных явлений в профессиональных образовательных учреждениях» обратил внимание слушателей на вопросы внедрения инклюзивного образования, большая часть которых связана с организацией среды и образовательного процесса для подростков с ОВЗ. В рамках выступления были рассмотрены теоретические аспекты, которые опираются на разработанные нормативные акты, методические рекомендации и пособия.

Деятельность тьютора по проектированию адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ

В ходе встречи тьюторы поделились своим практическим опытом. Например, Вахрушев Владислав Игоревич, тьютор СПБ ГБ ПОУ «Охтинский колледж», напомнил слушателям, что в настоящее время активное развитие получила госпрограмма «Доступная среда». И, помимо свободного передвижения и использования объектов инфраструктуры, идет активное развитие доступности образования. В своем выступлении он отметил, что деятельность тьютора имеет цикличный характер и разделена на этапы, каждый из которых предполагает ряд определенных действий.

Коныштаров Юрий Евгеньевич — тьютор реабилитационного (коррекционного) отделения для лиц с ограниченными возможностями здоровья СПб ГБПОУ «Колледж метростроя, подробно описал сопровождение обучающегося с расстройствами аутистического спектра. Юрий Евгеньевич представил эмоциональные и личностные особенности своего подопечного, описал трудности в его социализации, выполнении норм и требований образовательного учреждения.

Глинских Маргарита Владимировна, педагог-психолог структурного подразделения Некрасовского педколледжа № 1 «Центр психолого-педагогического сопровождения и профилактики негативных явлений в профессиональных образовательных учреждениях» отметила, что тот или иной вид дезадаптивного поведения постоянно встречается у подростков с ОВЗ, она подробно представила конкретный алгоритм действий, который могут использовать в своей работе специалисты.

В завершении встречи перед специалистами выступил Ковалышин Виталий Владимирович, педагог дополнительного образования, тьютор ГБНОУ «Академия цифровых технологий». Будучи Национальным экспертом «Абилимпикс» по компетенции «Веломеханика» и ведущим тренером и экспертом Центра компетенций «Абилимпикс» в Санкт-Петербурге по компетенции «Веломеханика», Виталий Владимирович рассказал о подготовке участников к конкурсу, порядке проведения соревнований и о том, как они отражаются на психоэмоциональном состоянии подростков.

Участники активно обсуждали представленный материал, обменивались своими примерами из практики и наработками.