В Центре сопровождения Некрасовского колледжа обсудили вопросы работы с иностранными обучающимися
_______
В Некрасовском колледже прошло заседание учебно-методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов профессиональных образовательных учреждений «Организация и проведение мероприятий по результатам адаптации иностранных обучающихся ПОУ». В рабочей встрече приняли участие 33 специалиста из 20 учреждений. Приглашенным гостем выступил Илья Алексеевич Маслаков, исполнительный директор Санкт-Петербургской региональной общественной организации социальной, психологической и правовой помощи «Центр защиты и развития личности», медиа-эксперт «Роскомнадзора», член правления Общероссийской общественной организации «Общее дело».
Открыла работу УМО Татьяна Васильевна Мусатова, заведующий структурным подразделением Некрасовского педколледжа № 1 «Центр психолого-педагогического сопровождения и профилактики негативных явлений в профессиональных образовательных учреждениях». Татьяна Васильевна поздравила всех присутствующих с началом нового учебного года, выразила надежду, что он принесет всем нам интересные встречи, открытия и знания, и рассказала о совместных с социальными партнерами проектах на этот учебный год.
Илья Алексеевич Маслаков представил цикл профилактических мероприятий, в которых примут участие как педагоги, так и обучающиеся. Мероприятия разработаны специалистами Центра защиты и развития личности и включают в себя профилактические практико-ориентированные занятия по профилактике суицидальных явлений в подростково-молодежной среде, потребления наркотических и психотропных веществ, насилия, противоправных и преступных действий в отношении несовершеннолетних, безопасности в сети Интернет. Проект позволит сделать профилактику более эффективной
Продолжила работу Татьяна Васильевна Мусатова, которая отметила, что сегодня наша страна, как и многие мировые державы, переживает крупномасштабные миграции населения. Резкое изменение привычных условий жизни, вызванное переездом семьи в другую страну или регион с иными социокультурными традициями, языком, приводит к размыванию типичных форм культурной самоидентификации людей, серьезному дискомфорту, который переживают взрослые и дети всех возрастов. В этой связи все более актуальной для педагогов становятся проблемы адаптации иностранных обучающихся к новым условиям жизни, к изменившемуся социуму.
Специалисты Центр психолого-педагогического сопровождения и профилактики негативных явлений в профессиональных образовательных учреждениях Некрасовского колледжа – методист Марина Викторовна Жуковская и педагог-психолог Маргарита Владимировна Глинских – познакомили участников рабочей встречи с Концепцией развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года, а также планом её реализации. В Концепции выделены целевые группы, требующие особого внимания, одной из которой и являются иностранные обучающиеся. Совместно со специалистами обсудили методы диагностики, необходимые для работы с ними. Встреча оказалось полезной и необходимой для всех присутствующих специалистов