Трезво нельзя потреблять!
_______
В Некрасовском колледже прошел городской семинар-практикум из цикла мероприятий для педагогических работников профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, по профилактике деструктивных социальных явлений в подростково-молодежной среде «Трезво нельзя потреблять!»
Цикл мероприятий подготовлен совместно Центром сопровождения и Центром защиты и развития личности. Спикерами встречи выступили Илья Алексеевич Маслаков, исполнительный директор ЦЗРЛ, и Леонид Алексеевич Армер, председатель Совета ЦЗРЛ.
Распространенность употребления ПАВ среди несовершеннолетних и молодежи продолжает оставаться одной из ведущих социально значимых проблем нашего общества, определяющих необходимость организации активного противодействия. 15 июня 2021 года Минпросвещения России утвердило «Концепцию профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде на период до 2025 года». Этот документ является основным в профилактической работе этого направления. Цель Концепции — полное исключение психоактивных веществ из образа жизни детей и молодёжи через развитие культуры и ценностей здорового и безопасного образа жизни.
Спикеры рассказали о направлениях работы, задачах, индикаторах эффективности профилактики, технологиях работы с молодежью. Обратили внимание на такое понятие, как конгруэнтность. Ведь именно согласованность, непротиворечивость информации, наше внутреннее соответствие тому, что мы, как педагоги, транслируем подросткам, сделает профилактическую работу эффективной и действенной.
Вторая часть мероприятия была посвящена проблеме вовлечения подростков и молодежи в наркоторговлю. Слушателям рассказали о современных способах вовлечения ребят в торговлю наркотическими средствами в интернет-пространстве и о последствиях такого вовлечения. Приведены яркие примеры сломанных судеб таких подростков. Даны рекомендации по использованию полученной информации в своей дальнейшей профилактической работе. Эта тема эмоционально затронула всех участников мероприятия, так как была представлена с другой, неизвестной многим стороны. Коллеги бурно обсуждали услышанное и задавали множество вопросов.