Вебинар для педагогических работников «ФОП ДО: физическое развитие»
_______
Консультационный центр «Перспективы» организовал проведение вебинара для педагогических работников НДОУ (ЧДОО) ИП «ФОП ДО: физическое развитие».
В ходе вебинара Павлова Марина Николаевна подробно рассмотрела задачи и содержание образовательной деятельности «Физическое развитие». На практических примерах спикер представила основные формы организации культурных практик по оздоровлению:
- игровая деятельность: игры с бегом, игры с прыжками, игры с ходьбой, игры с мячом, игры с элементами соревнований и др., сюжетные игры, дидактические игры по ЗОЖ, игровой самомассаж, народные малоподвижные и подвижные игры, совместная игра педагога и детей, игровые ситуации в рамках ОО «Физическое развитие»;
- продуктивная деятельность: мастерская по изготовлению спортивных атрибутов и пособий, продукты детского творчества на основе знаний и впечатлений, детей о ЗОЖ, физкультуре и спорте;
- коммуникативная деятельность: беседы, ситуативные разговоры о ЗОЖ, физкультуре и спорте, речевые ситуации в физкультурной деятельности;
- познавательно исследовательская деятельность: творчество во всех видах физкультурной деятельности;
- физическая деятельность: физические упражнения; - разнообразные игры; - физкультурные досуги и развлечения; - спортивные соревнования, эстафеты, марафоны;
- чтение художественной литературы: чтение литературы о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни.
Марина Николаевна перечислила способы и направления поддержки детской инициативы: не следует сразу помогать ребёнку, если он испытывает затруднения решения задачи; у ребёнка всегда должна быть возможность самостоятельного решения поставленных задач; педагог может акцентировать внимание на освоении ребёнком универсальных умений организации своей деятельности; создание творческих ситуаций при организации различных движений способствует развитию самостоятельности у детей; педагог уделяет особое внимание обогащению РППС, обеспечивающей поддержку инициативности ребёнка.