Как педагогам сохранить энергию и не выгореть
_______
На базе Академии креативных индустрий «ЛОКОН» прошло заседание Учебно-методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов профессиональных образовательных учреждений, организованное структурным подразделением Некрасовского колледжа «Центр психолого-педагогического сопровождения и профилактики негативных явлений в профессиональных образовательных учреждениях».
Тема рабочей встречи была интересной и актуальной - «Забота о себе, как стиль жизни. Профилактика эмоционального выгорания».
Мы все не раз слышали слова: «Важно заботиться о себе». Люди часто произносят эту фразу, но вкладывают в это послание разный смысл. Маркетологи уверяют, что заботиться о себе — значит покупать их продукты. Психологи объясняют, что забота о себе — это научиться отстаивать свои личные границы и говорить «нет». Блогеры призывают меньше времени проводить в соцсетях. Врачи напоминают проходить диспансеризацию. И, конечно же, это все про заботу о себе.
Но как правильно начать эту заботу, как долго оставаться в ресурсном состоянии, как сделать так, чтобы не выгореть? Специалисты помогающих профессий как раз и попробовали разобраться в этой противоречивой и сложной self-care-концепции (концепция заботы о себе).
Елена Юрьевна Родькина, заместитель директора по учебно-производственной работе Академии креативных индустрий «ЛОКОН», открыла рабочую встречу и пожелала всем участникам найти ответ на столь непростой вопрос.
Марина Викторовна Жуковская, методист «Центра психолого-педагогического сопровождения и профилактики негативных явлений в профессиональных образовательных учреждениях», сделала некий зачин в данном направлении, обозначив саму проблему и затронула тему — почему так важна забота о себе.
Наталья Анатольевна Игнашина, педагог-психолог Академии креативных индустрий «ЛОКОН», обратила внимание на профессиональное выгорание. Провела экспресс-диагностику ресурса, что вызвало много эмоциональных откликов. И рассказала о способах для психологов позаботиться о себе в наступившем году.
Маргарита Владимировна Глинских, педагог-психолог «Центра психолого-педагогического сопровождения и профилактики негативных явлений в профессиональных образовательных учреждениях», поделилась техниками терапии, сфокусированной на сострадании (CFT). Техники помогают человеку установить связь с внутренним источником тепла, безопасности и принятия, что способствует снижению уровня тревоги, стресса и самокритики; осознанно заменить своего внутреннего критика на сострадательный образ.
Юлия Николаевна Желонкина, педагог-психолог Колледжа туризма и прикладных технологий Санкт-Петербурга, предложила участникам поискать свой внутренний ресурс через метафорические ассоциативные карты. А затем рекомендовала создавать ритуалы любви к себе, которые могут включать и прогулки, музыку, танцы, рисование.
А вот как раз арт-терапевтические техники, как способ профилактики профессионального выгорания, показала Валерия Викторовна Гапоненко, психолог ГБУ ОПМК «Перспектива». Все участники с удовольствием рисовали.
И завершила встречу Татьяна Васильевна Мусатова, заведующий «Центром психолого-педагогического сопровождения и профилактики негативных явлений в профессиональных образовательных учреждениях», познакомив с волшебным способом профилактики – сказкотерапией. Присутствующие в зале буквально окунулись в ощущение счастья, ведь сказка была именно про это.
Встреча закончилась, но осталось удивительной чувство того, что жизнь прекрасна и удивительна! Она создана для нас! И пусть каждое ее мгновение будет приятным и неповторимым!