Детство, доступное всем: как педагоги и студенты создают будущее дошкольного образования

_______

25 марта преподаватели и студенты ОП «Можайская» участвовали в фестивале образовательных инноваций и социальной интеграции «Детство, доступное всем» XV Петербургского международного образовательного форума.

Встречи проходили на двух дискуссионных площадках под руководством Королевой Ирины Викторовны и Цырульниковой Елены Владимировны, где обсуждали пути взаимодействия ДОО и педагогического колледжа в подготовке молодых специалистов, проблемы их адаптации. В работе секций принимали участие также представители работодателей, начинающие воспитатели, бывшие выпускники.

Интересные выступления практиков из детских садов Фрунзенского, Приморского, Невского, Колпинского, Кировского, Центрального районов и наших преподавателей подняли проблемы вхождения в профессию молодых педагогов. В ходе решения кейсов с применением метода «Мировое кафе» обсуждали пути помощи и поддержки воспитателя в процессе адаптации к профессиональной деятельности, высказывали интересные предложения о «реверсивном наставничестве», психологической поддержке, погружении в традиции ДОО.

Во второй секции методистом ГБДОУ № 104 Невского района был проведён увлекательный мастер-класс по составлению интеллект-карт, которые позволяют спланировать совместную деятельность с родителями дошкольников. Большой интерес у присутствующих также вызвали технология «Чудо часа» из опыта ГБДОУ № 59 Центрального района, практики поддержки молодых специалистов в ГБДОУ № 88 Фрунзенского района и № 95 Невского района. В завершении участники делились впечатлениями, что такие встречи практикующих педагогов, студентов и преподавателей очень важны и продуктивны. Как сказала одна из представителей работодателей: «Здесь идет «переопыление» взглядов и подходов!» Звучали также оценки: «ярко», «динамично», «многопланово», «предложенные практики помогут перекрывать дефициты профессиональной деятельности не только молодых специалистов!». Молодым педагогам и студентам все пожелали не терять «педагогической искры».

Детство, доступное всем: как педагоги и студенты создают будущее дошкольного образования