Top.Mail.Ru

Грамота для дошкольников: современные подходы

_______

Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи, в становлении осознанности, преднамеренности и произвольности речи. Интерес детей к чтению и социальный заказ родителей ведет педагогов к расширению образовательных услуг в дошкольной образовательной организации.

Консультационный центр «Перспективы» в рамках проекта Сетевое сообщество воспитателей «Учимся вместе» организовал проведение обучающего вебинара для педагогических работников «Обучение грамоте дошкольников: эффективные методики».

Цель вебинара - познакомить педагогов с современными технологиями и практическими методиками обучения грамоте, соответствующими требованиям ФГОС ДО и возрастным особенностям дошкольников.

В ходе встречи Нина Анатольевна Максимова подробно рассмотрела ряд эффективных методик и направлений в работе обучения грамоте таких как: букварь Н. Жуковой, система Г. Домана, методика П.В. Тюленева, методика А.М. Кушнира, методика Елены Бахтиной, методика Ольги Соболевой, методика Александры Вознесенской, использование игр В.В. Воскобовича в системе обучения чтению.

Нина Анатольевна провела анализ типичных ошибок педагогов при ознакомлении детей со звуками и буквами, представила дидактические материалы и игры по теме.

Какая же из методик обучения грамоте лучшая? Дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно. В каждой методике можно найти свои достоинства и недостатки.