Расширяем диапазон взаимодействия: в Некрасовском колледже представили эффективные формы работы с родителями

_______

Центр психолого-педагогического сопровождения негативных явлений в профессиональных образовательных учреждениях Некрасовского колледжа провел заседание городского учебно-методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов. В профессиональном диалоге на тему «Эффективные формы взаимодействия с родителями обучающихся в профилактической деятельности ПОУ» приняли участие специалисты из 29 колледжей Санкт-Петербурга.

Модератором дискуссии выступила Татьяна Васильевна Мусатова, заведующая «Центром сопровождения». Как подчеркнули участники заседания, вопросы построения продуктивной системы взаимодействия с родителями обучающихся ПОУ отвечают вызовам современности и требуют вдумчивого подхода. Педагог-психолог Маргарита Владимировна Глинских пояснила причины, по которым некоторые формы работы утратили свою актуальность, и рассказала о необходимости создания единой воспитательной среды с родителями обучающихся. Онлайн пространство расширяет возможности просветительской, диагностической и консультационной деятельности, также интерактивные методы и интернет-технологии позволяют установить горизонтальные межпользовательские связи. Наглядным примером выступают группы в социальной сети ВКонтакте и создание Телеграм-канала. Доступность и удобство мессенджера для пользователей является важным фактором в повышении эффективности взаимодействия в системе «родитель-колледж».

Расширяем диапазон взаимодействия: в Некрасовском колледже представили эффективные формы работы с родителями

Специалисты профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга представили положительные практики построения релевантного сотрудничества родителей обучающихся и образовательной организации. Майя Андреевна Гаврилкина, педагог-психолог Техникума энергомашиностроения и металлообработки, затронула вопрос отказа семей от помощи психолога и необходимости повышения авторитета специалиста в глазах родителей. Участников встречи заинтересовал опыт создания «Родительского лектория», в рамках которого проходит обсуждение таких важных тем, как зависимость современных подростков от гаджетов, стили и стратегии семейного воспитания, формирование ответственного поведения и волевых качеств у подростка и др. В продолжении рабочей встречи педагог-психолог Городского центра «КОНТАКТ» Анастасия Андреевна Доронина рассказала о целях, задачах и структуре социально-профилактического учреждения. Затронула тему поведения подростка в ситуации психологической дезадаптациии и альтернативной адаптации, а также поделилась секретами успешной работы с законными представителями детей, состоящих на социальном сопровождении. Среди них использование наглядно-информационной формы работы и мотивирование родителей к активному взаимодействию с психологами, социальными работниками и другими специалистами.

Итогом заседания учебно-методического объединения стало единое мнение, что совместная работа родителей и педагогов благотворно сказывается на всех участниках образовательных отношений. Родители принимают активное участие в жизни детей и как результат лучше понимают ребят и налаживают взаимоотношения. Педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что в свою очередь позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, а значит лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками