Адаптивная физическая культура и коррекционная педагогика в начальном образовании

 

_________________________________________________________________________

Учитель адаптивной физической культуры – молодая, востребованная, интересная, динамично развивающаяся профессия, областью профессиональной деятельности которой является адаптивное физическое воспитание детей, подростков и молодежи, отнесенных к специальным медицинским группам и группам детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях. В Санкт-Петербурге учителей адаптивной физической культуры с высшим образованием начали готовить в 1999 году в Санкт-Петербургском государственном университете физической культуры им. П.Ф. Лесгафта, со средним профессиональным образованием - в 2011 году в Педагогическом колледже № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга.

Основными направлениями работы учителя адаптивной физической культуры являются:
- организация адаптивного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях;
- организация адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам;
- методическое обеспечение адаптивного физического воспитания.

В процессе теоретической и практической подготовки у обучающихся формируются профессиональные компетенции, которые позволяют:
- проводить учебные занятия по физической культуре с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
- проводить занятия оздоровительной физической культурой;
- организовывать внеурочную физкультурно-спортивную деятельность обучающихся оздоровительной, профилактически-реабилитационной и рекреационной направленности;
- организовывать внеурочные занятия физической культурой оздоровительной, реабилитационной и рекреационной направленности;
- разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы);
- осуществлять исследовательскую и проектную деятельность в области адаптивного физического воспитания.

В рамках подготовки обучающиеся изучают: основы лечебной физической культуры и массажа, технологии физкультурно-оздоровительной деятельности, современные направления адаптивного спорта и многое другое.

Кроме общеобразовательных учреждений учитель адаптивной физической культуры также может осуществлять профессиональную деятельность в реабилитационных центрах, физкультурно-оздоровительных центрах, учреждениях дополнительного образования детей и др.

 

С 2017 года на отделении "Адаптивная физическая культура и коррекционная педагогика в начальном образовании" выпускается газета:

2021

2020

2019

НИКАнор, январь 2021

НИКАнор, февраль 2021

НИКАнор, март 2021

НИКАнор, апрель 2021

НИКАнор, май-июнь 2021

 

НИКАнор, январь 2020

НИКАнор, февраль 2020

НИКАнор, март 2020

НИКАнор, апрель 2020

НИКАнор, май 2020

НИКАнор, июнь 2020

НИКАнор, сентябрь 2020

НИКАнор, октябрь 2020

НИКАнор, ноябрь 2020

НИКАнор, декабрь 2020

 

НИКАнор, декабрь-январь 2019

НИКАнор, февраль 2019

НИКАнор, март 2019

НИКАнор, апрель 2019

НИКАнор, май-июнь 2019

НИКАнор, сентябрь 2019

НИКАнор, октябрь 2019

НИКАнор, ноябрь 2019

НИКАнор, декабрь 2019

2018

2017

 

НИКАнор, январь 2018

НИКАнор, февраль 2018

НИКАнор, март 2018

НИКАнор, апрель-май 2018

НИКАнор, сентябрь 2018

НИКАнор, октябрь 2018

НИКАнор, ноябрь 2018

НИКАнор, ноябрь 2017

НИКАнор, декабрь 2017