Что такое «Говорящая среда»?
_______
В образовательном пространстве детского сада появилось новое понятие: «Говорящая среда». Актуальность этого понятия продиктована действующим нормативным полем – ФГОС дошкольного образования, а также ФОП ДО. Что такое «Говорящая среда»? Это такая среда, которая может выстраивать взаимоотношения с ребёнком напрямую, практически без участия взрослого. Большое внимание стоит уделять развивающей предметно-пространственной среде. Пространство ребёнка должно быть организованно таким образом, чтобы оно мотивировало на игру, на новые открытия, на развитие разных сторон личности.
Консультационный центр «Перспективы» организовал проведение вебинара для педагогических работников НДОУ (ЧДОО) ИП на тему «Голос ребенка в образовательной среде». В ходе вебинара методист Консультационного центра «Перспективы» Екатерина Евгеньевна Славинская обратила внимание, что ребёнок должен ощущать себя «своим» в пространстве, ощущать свою значимость, проявлять активность. В детском саду дети проводят большую часть дня, и задача педагогов окружить ребёнка не только заботой и вниманием, но и создать условия, способствующие его всестороннему развитию. Екатерина Евгеньевна привела примеры организации «Говорящей среды» в группе.
В заключение Екатерина Евгеньевна отметила, что правильно организованная «Говорящая среда» даёт детям возможность почувствовать себя в своём пространстве полноправными хозяевами, проявлять активность и инициативность, осознать свою значимость, ощутить свой личный вклад в общее дело. В «Говорящей среде» слышен голос ребёнка. Педагог же в этой среде выступает другом, партнёром, готовым поддержать любую идею ребёнка и развить её.