Речевой калейдоскоп: содержание и приемы работы на разных этапах коррекции звукопроизношения

_______

Консультационный центр «Перспективы» в рамках проекта Сетевое сообщество воспитателей «Учимся вместе» организовал проведение очередного обучающего семинара для педагогических работников «Речевой калейдоскоп: содержание и приемы работы на разных этапах коррекции звукопроизношения».

В ходе встречи кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО, методист Консультационного центра «Перспективы» Екатерина Александровна Петрова обратила внимание на то, что при организации работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений у дошкольников, целесообразно использовать комплексный подход: использование разнообразных форм работы (индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия); коррекция звукопроизношения сочетается с формированием звукового анализа и синтеза, развитием лексико-грамматической стороны речи и связного высказывания.

Екатерина Александровна отметила, чтобы правильно воспроизводить звуки речи (фонемы), ребенок должен уметь: узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии, принимать необходимые артикуляторные позиции, варьировать артикуляционные уклады звуков, безошибочно использовать нужный звук во всех видах речи. Привела примеры заданий на узнавание неречевых звуков; на различение высоты, силы, тембра голоса; на различение слов, близких по звуковому составу; на дифференциацию слогов; на дифференциацию фонем; на развитие навыков элементарного звукового анализа; на развитие фонематического анализа и синтеза слов. Перечислила требования к проведению артикуляционных упражнений: проведение артикуляционной гимнастики, дозировка количества повторений, инструкции следует давать подробно, выполнять гимнастику сидя. Екатерина Александровна привела примеры комплексов упражнений для развития артикуляционного аппарата, имеющих определенную направленность.

Речевой калейдоскоп: содержание и приемы работы на разных этапах коррекции звукопроизношения