Публикации

Воспитание учителя: вчера, сегодня, завтра

Автор: Голубева Лариса Михайловна
Дата публикации: 19.11.2003

Интересно посмотреть, как менялась система воспитания учителя за последние годы. Для этого я предлагаю совершить некоторый экскурс в недавнее прошлое, ну лет так пятнадцать тому назад. Итак, годы 1988 - начало 90-ых. Мы с вами переживаем закат пионерской организации, комсомола, но еще держимся за старую систему планирования воспитательной работы, сложившуюся систему работы по направлениям, которую вы уже сегодня воскресили в памяти: это идейно-политическое, нравственное, нравственно-трудовое, эстетическое, этическое, физическое, интернациональное и т. д. Еще действуют студенческие органы нашего колледжа (тогда еще училища): такие, как комитет комсомола, студенческий профком во главе с их лидерами. Прямо скажем, не всегда очень удачными. Вспоминаются такие замечательные наши дела, как обязательные политинформации ежедневные, идеологические классные часы раз в месяц; совершенно обязательно (да еще и со сдачей сценария), активная работа Совета музея азовско-дунайской флотилии, то количество ветеранов: (помните?) больше ветеранов было в зале, чем студентов теперь. Это, конечно, - работа нашего клуба интернациональной дружбы во главе с Тамарой Павловной Криушовой. Это - работа на полях наших совхозов. Любимые совхозы Верево и Федоровское. Это и единые факультативные дни, когда все, как вы помните, одновременно расходились на различные факультативы. Это, конечно, спортивное отделение и отсюда спортивное лидерство в городе. Это - лагерные сборы и все комиссии дружно воспитывали вожатых. Это - педагогический отряд "Краснозорец", который закончил, к сожалению, свою работу. Итак, вот это все вписывалось в единую воспитательную систему страны. Результативность оценивалась тотальной системой контроля, то есть, отчетно-перевыборные конференции, отчеты и рапорты перед вышестоящими инстанциями.

Подробнее...

Современные концепции воспитания

Автор: Барышников Евгений Николаевич
Дата публикации: 19.11.2003

Как можно заметить, интерес к воспитанию в последнее время резко усилился. Если в начале 90-ых годов была попытка найти замену слову "воспитание": появилось достаточно много различных концепций, которые пытались по-иному трактовать это понятие, то сейчас снова идет возвращение к этому слову. За последние несколько лет появилось более пятидесяти концепций воспитания, одобренных Министерством образования РФ, появляются различные пособия, учебники по данной проблематике.

Подробнее...

Воспитание самостоятельности у студентов педагогического колледжа в процессе освоения интегрированного курса: возможности, проблемы, перспективы

Авторы: Зарх Ирина Борисовна, Лабинская Татьяна Анатольевна
Дата публикации: 19.11.2003

Вы ничему не можете научить человека,
Вы только можете помочь ему открыть это в себе.
Г. Галилей.

"Цель образования состоит в том, чтобы обеспечить такие возможности развития и такие условия, которые дадут ребенку возможность полноценно раскрыть и довести до полного расцвета свои потенциальные возможности…" приведенная формулировка из доклада Нарвуда (Англия, 1943 г.) актуальна и поныне. Образование и воспитание невозможно разделить. Взаимосвязь этих процессов очевидна.

Подробнее...

Воспитание исследовательской культуры глазами студентов: результаты психологического исследования

Автор: Андреева Елена Дмитриевна
Дата публикации: 19.11.2003

Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить.
А. Дистервег

Владение исследовательской культурой - является необходимой характеристикой современного специалиста в области образования. Именно исследовательские умения необходимы современному педагогу, чтобы эффективно работать в быстро меняющемся мире.

Подробнее...