Негативные последствия технологизирующих тенденций в современном образовании

Автор: Машевская Ирина Васильевна
Дата публикации: 22.10.2014

За последние десять-пятнадцать лет наш профессиональный педагогический жаргон обогатился значительным количеством чудных слов, до сих пор сохраняющих некоторую таинственную прелесть звучания, например, компетентности, РНС, ЕГЭ, модули, кредиты, и, наконец, диссимиляция, что по-русски звучало бы, на мой взгляд, еще выразительнее - "заражение". Все это лишь составляющие единого магистрального подхода к современному образованию, формируемого преимущественно в управленческой образовательной среде; этот подход, по сути, может быть назван технологическим.

Сущность такого подхода к образованию вообще, и к педагогическому в частности, определяется весьма простыми, логичными и вполне практическими соображениями: обществу на каждом этапе его развития нужны не специалисты вообще, Широкого профиля, как говорили в советское время.